Стратегическое УЧР – инструмент достижения организационных целей

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Стратегическое УЧР (управление человеческими ресурсами) — это практика согласования бизнес-стратегии с практикой управления персоналом для достижения стратегических целей организации.

Целью стратегического УЧР (SHRM) является обеспечение того, чтобы стратегия управления персоналом была не средством, а самоцелью в отношении бизнес-целей . Идея стратегического УЧР заключается в том, что компании должны «вписать» свою стратегию управления персоналом в рамки общих бизнес-целей. Следовательно, обеспечить соответствие между практикой управления персоналом и стратегическими целями организации.

Эволюция стратегического УЧР

С появлением новых отраслей экономики, таких как ИТ, и бурным ростом сектора услуг, организации во всем мире осознали, что человеческие ресурсы следует рассматривать как источник конкурентного преимущества. Не нужно относиться к ним примерно так же, как к доступу к технологиям или капиталу. Это означает, что практика УЧР рассматривается как нечто, способствующее достижению бизнес-целей фирм, а не просто еще один фактор в способе управления фирмой.

Как стратегическое УЧР сочетается со стратегией?

В сегодняшней экономики, где услуги составляют основную долю ВВП. Сектор услуг по существу ориентирован на людей. Важно, чтобы подход «люди прежде всего» был принят организациями для устойчивой бизнес-стратегии.

Практика стратегического УЧР требует активного и практического подхода со стороны руководства. А также отдела кадров в отношении всего спектра деятельности, начиная от подбора персонала, обучения и развития до наставничества, управления оплатой и производительностью.

Как работает стратегическое УЧР

Если мы возьмем примеры из реальной жизни, то во многих организациях в последнее время появились специальные «менеджеры по персоналу»,. Их единственная функция — заботиться о создании возможностей и удовлетворении потребностей в ресурсах. Это заметный переход от отношения к людям как к ресурсам к отношению к людям как к активам.

Например, Infosys заявляет, что люди являются ее активом, Знаменитое заявление г-на Нараяны Мурти, одного из основателей компании, о том, что капитал Infosys входит каждое утро и уходит каждый вечер, следует воспринимать в этом контексте.

Развивая этот вопрос, можно обнаружить, что организации склонны использовать возможности работающих там людей. Обеспечивать, чтобы «человеческий капитал» питался и развивался как источник конкурентного преимущества. Это означает, что в каждой группе есть специальный отдел кадров и менеджеры по персоналу. Они занимаются исключительно вопросами сотрудников, а не рассматривают это как функцию линейного руководства.

Заключение

Времена, когда руководство могло произвольно диктовать условия сотрудникам и попирать их права, уже не актуальны. С увеличением численности «белых воротничков» организациям становится необходимо уделять больше внимания потребностям сотрудников, чем когда-либо.

Наконец, суть стратегического УЧР заключается в том, что организации черпают свою стратегию у сотрудников, а не навязывают им стратегию .

Прокрутить вверх