Стратегии удержания персонала — определение и его компоненты

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Любая из стратегии удержания персонала обязательно должна включать в себя план рассмотрения жалоб сотрудников. А также пути и средства решения проблем сотрудников . Это будет означать, что сотрудники смогут обращаться со своими вопросами, касающимися оплаты, работы, роли и т. д., к менеджеру по персоналу. И рассчитывать на справедливое решение в процессе. Должен быть план. В нем менеджер по персоналу совместно с руководителем сотрудника работают над решением проблемы.

Компоненты стратегии удержания персонала

Рассматривая поочередно каждую из этих стратегий, ротация должностей — это практика перемещения сотрудников между подразделениями и внутри подразделений. Перемещения должны быть с четким упором на то, чтобы они работали в областях, отличных от тех, которые были им назначены изначально. Это будет означать, что сотрудники проходят обучение по компетенциям, выходящим за рамки назначенного им предприяти. Это приведет к большей мотивации к приобретению дополнительных навыков и мотивации их работать лучше.

Важность рассмотрения жалоб и смягчения их последствий невозможно переоценить. Это наиболее важный и решающий компонент плана HRM. Исследования показали, что сотрудник, у которого есть нерешенные проблемы, в два раза чаще увольняется из компании. Поэтому необходимо приложить все усилия для удовлетворения жалоб сотрудников.

Рассмотрение жалоб

Эффективная стратегия удержания будет сосредоточена на предотвращении и рассмотрении жалоб. Хотя не утверждается, что всех жалоб можно избежать. Их можно «предотвратить», активно выслушивая время от времени сотрудников. Эта стратегия «выслушивания» сотрудников будет вращаться вокруг концепции встреч «один на один». Встречи могут быть между сотрудниками и менеджером, а также сотрудниками и представителем отдела кадров подразделения или подразделения.

Идея регулярных встреч «один на один» заключалась бы в выявлении потенциальных причин разногласий между сотрудниками и любых проблем, которые могут возникнуть у них в отношении их работы и льгот . Эти проблемы необходимо вынести на первый план, прежде чем они станут спорными. Это может привести к тому, что сотрудник почувствует разочарование и уйдет с работы. Следовательно, необходимо приложить все усилия для выявления источников недовольства сотрудников. А также «гигиенических факторов», о которых необходимо заботиться для правильного функционирования персонала.

Способы смягчить неудовлетворенность работой

Одной из причин низкого морального духа сотрудников в организациях является то, что сотрудники часто чувствуют себя отчужденными и отрезанными от более широкой цели . Утверждение состоит в том, что сотрудники чувствуют себя частью безличной структуры. Считают себя неспособными изменить ситуацию в целом подразделении. Следовательно, существует необходимость вовлечь сотрудников в более широкую картину. Дать им представление о более широкой картине.

В инженерных подразделениях с конвейерным производством инженер часто отвечает за свою часть цепочки. Он не имеет возможности видеть общую картину. Следовательно, должны быть эффективные стратегии. Такие как ротация должностей, взаимодействие с другими подразделениями, своевременное продвижение по службе и межфункциональные команды, в которых инженеры будут чувствовать себя вносящими свой вклад в достижение более широкой цели компании.

Прокрутить вверх