Эмоциональный интеллект лидера

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Организация состоит из людей. Когда куда-то вовлечены люди, в игру автоматически вступают эмоции. Рабочее место не является исключением. Было бы неразумно предполагать, что рабочее место полностью объективно, без эмоций, только производительность. Что-то вроде переполненного помещения, куда гормоны не имеют возможности проникнуть. Однако факт заключается в том, что эмоции сами по себе являются самым большим мотиватором или демотиватором сотрудника. Только эмоции определяют производительность и эффективность работника. Если бы это было не так, мы бы никогда не говорили о важности баланса между работой и личной жизнью. В данном контексте про эмоциональный интеллект лидера.

Нынешние времена очень динамичны не только в экономическом, но и в социальном плане. Социальная структура быстро развивается из-за глобализации и других влияний. Средний возраст рабочей силы снижается. Теперь руководители с нетерпением ждут возможности управлять людьми, принадлежащими к разным культурам и происхождению. В такой ситуации лидеру важно быть очень чувствительным к эмоциональным аспектам своих отношений с людьми.

Эмоциональный интеллект лидера по версии Дэниеля Гоулмана

Эмоциональный интеллект – это, по сути, способность распознавать и понимать свои чувства и эмоции. А также чувства и эмоции других, и использовать эту информацию для управления эмоциями и отношениями . Четырьмя важными аспектами ЭИ, предложенными Дэниелом Гоулманом, являются:

  • Самосознание
  • Самоуправление
  • Общественное признание
  • Управление взаимоотношениями или социальные навыки

Лидер имеет тенденцию оказывать огромное влияние на мысли и мотивацию людей. Он/она обладает способностью вселять оптимизм и уверенность в своих последователей. Вести их к конструктивным начинаниям. Это называется резонансом, а с другой стороны, они могут негативно влиять на них с целью разрушения. Например, таких лидеров, как Гитлер что является противоположность резонансу, называемому десонансом.

За лидерами пристально наблюдают с точки зрения языка тела, выражения лица и т. д. Поэтому лидеру важно учитывать и невербальные формы выражений, которые могут положительно или отрицательно влиять на последователей . Поэтому, если лидер говорит об этике в бизнесе с несколько неубежденным и смущенным выражением лица, последователи это замечают. Сообщение ими не воспринимается. Лидер также должен выступать в качестве образца для подражания. Должен подкреплять свои заявления, идеологии и ценности соответствующими действиями.

Будучи лидером, человек также должен осознавать свои способности и слабости. Трудно принять руководство от лидера, который не осознает себя. Как менеджеры, лидеры также должны сопереживать ситуациям, эмоциям, стремлениям и мотивациям подчиненных.

Снижение производительности члена команды

Снижение производительности члена команды может быть вызвано рядом причин. Деструктивный работник может столкнуться с проблемами мотивации. Подчиненный, который использует оскорбительные выражения в общении с другими. Он может испытывать недостаток уверенности в своих силах. Лидеру необходимо различать факты и пытаться достичь более глубоких уровней. Понимать вещи, выходящие за рамки очевидного.

Помимо вышеперечисленных причин, эмоциональный интеллект важен еще и потому, что последователи или подчиненные ожидают этого от своих лидеров. Подчиненный, работающий в тесном контакте с руководителем, ожидает, что руководитель поймет его ситуацию и приоритеты. И неудивительно, что независимо от того, делает ли это менеджер или нет, это влияет на уровень его приверженности и производительности на работе.

Лидер должен хорошо знать и понимать, когда ему/ей нужно руководить, а когда нужно делегировать . Ему/ей необходимо осознавать, когда члены команды действуют как единое целое, а когда есть различия.

Иногда бывает неловко обращать внимание на эмоциональные аспекты сделок между людьми, но лидеры должны понимать важность и актуальность этого, поскольку оно оказывает огромное влияние на результаты деятельности.

При проведении обзоров и диалогов о развитии обратная связь должна предоставляться в приемлемой форме. Лидеру необходимо быть чувствительным к неуверенности и опасениям подчиненных, которые иногда могут быть выражены, а иногда остаются нераскрытыми . На высшем уровне это тем более важно, поскольку топ-менеджерам трудно четко обозначить свои тревоги и разногласия, и лидеру приходится предугадывать некоторые из них.

Таким образом, чтобы иметь возможность привлекать и удерживать талантливых подчиненных и поддерживать их мотивацию, лидеру необходимо совершенствовать свои навыки работы с людьми и эмоциональный интеллект, поскольку не все они рождаются с харизмой, чтобы удерживать людей. К счастью, эмоциональный интеллект можно повысить практикой и тщательно направленными усилиями.

Прокрутить вверх