Оценка эффективности рекламы. Экономические показатели являются важными для руководителя. Кроме того, маркетологи имеют доступ к промежуточным метрикам, которые также отражают эффективность применяемых ими маркетинговых стратегий. Более подробную информацию о каждом из этих показателей можно найти в предложенном решении.
Маркетинговые показатели эффективности. Оценка эффективности рекламы
CTR
CTR (Click-Through Rate) — отображает процент пользователей, которые, просмотрев вашу рекламу, нажали на нее. Клики не означают совершение покупки, поэтому CTR считается промежуточным показателем. Цифры по CTR доступны в рекламном кабинете («Директе» для работы с контекстной рекламой «Яндекса», в Ads Manager для запуска рекламы в Facebook и т. д.).
CPC
CPC (Сost per Click) означает цену, которую нужно заплатить за каждый клик на рекламное объявление. Эта метрика позволяет определить, сколько стоил конкретный переход с рекламы на сайт. Информация о СPC присутствует во всех стандартных отчетах по таргетированной, контекстной и медийной рекламе.
CR
CR (Conversion Rate) отражает процент людей, которые после посещения сайта совершают нужное действие, включая покупку товара, скачивание приложения, заполнение регистрационной формы и другие.
CPA и CPL. Оценка эффективности рекламы
Стоимость выполнения целевого действия и стоимость привлечения одного лида. Измеряются с помощью показателей СРА и CPL соответственно. Чтобы рассчитать СРА, необходимо определить желаемое действие, которое пользователь должен совершить на сайте. Например, просмотр видео, загрузка лид-магнита, клик по кнопке «Связаться со мной», добавление товара в корзину и т.д. Для CPL желаемым действием является заполнение формы и предоставление контактных данных. Основное отличие между СРА и CPL заключается в том, что в первом случае пользователь выполняет нужные вам действия и может оставаться анонимным, в то время как во втором случае он передает вам свои контактные данные.
Экономические показатели эффективности рекламы
ROAS. Оценка эффективности рекламы
ROAS (Return On Ad Spend) – это прибыль, полученная за каждые вложенные в рекламу рубли. ROAS позволяет определить, какая из рекламных кампаний является наиболее успешной.
Пример Если вам потребовалось 6000 рублей на рекламную кампанию и вы получили прибыль в размере 75 000 рублей, то показатель ROAS составляет 12,5 рубля. Это означает, что за каждый рубль, потраченный вами, вы заработали 12,5 рубля.
ROI и ROMI
ROI и ROMI — это показатели, которые отражают эффективность инвестиций. Для определения ROMI необходимо учесть затраты на маркетинг и рекламу, а для расчета ROI — затраты на продукт
Для более точных расчетов окупаемости (ROI) и окупаемости инвестиций в маркетинг (ROMI) рекомендуется учитывать данные из CRM. Такие как процент выполненных заказов, количество звонков и величина маржи.
Процент выполненных заказов рассчитывается как отношение количества выполненных заказов к общему количеству оформленных заказов за определенный период времени и измеряется в процентах. Значение выше 80 процентов считается успешным.
Маржа — это разница между стоимостью товара и его себестоимостью.
Если коэффициент меньше 100 процентов, это означает, что ваши вложения не окупаются и нерентабельны.
Пример Результаты расчета ROI в контекстной рекламе Магазин, размещая контекстную рекламу своих товаров, потратил 24 000 рублей за неделю. Средняя стоимость клика составила 8 рублей, и за этот период было совершено 3000 переходов по рекламе. Только 30 человек из всех посетителей решили приобрести товары на общую сумму 400 000 рублей. Однако расходы на покупку товара и доставку составили 320 000 рублей. Вычисляем доход от продаж: 400 000 – 320 000 = 80 000 рублей. Теперь приступим к расчету ROI: (80 000 – 24 000) : 24 000 × 100% = 230% Такой показатель ROI свидетельствует о высокой успешности рекламной кампании. Если коэффициент ROI меньше 100%, можно считать, что реклама неэффективна. Когда значение равно 100%, окупились только затраты на рекламу. Если ROI превышает 100%, рекламная кампания принесла доход.
Психологические методы. Оценка эффективности рекламы
Оценка эффективности рекламы. Также широко используются психологические методы для оценки эффективности рекламы, включая следующие:
- Проверка узнаваемости. Узнайте целевую аудиторию и предложите им просмотреть журнал с рекламными объявлениями, чтобы определить, какие из них уже знакомы респондентам.
- Тестирование запоминаемости рекламы. Попросите покупателя вспомнить какую-либо рекламу. Затем подробно рассказать о том, что он видел и запомнил из нее.
- Опрос мнений. Задайте простые вопросы респондентам, такие как «Нравится ли вам эта реклама?», «Интересна ли она вам, доверяете ли вы ей?».
- Тестирование словесных ассоциаций. Назовите слова из рекламного сообщения в случайном порядке. после этого проверьте, вызывают ли они нежелательные ассоциации у людей. Если да, исключите их из вашей рекламы.
- Тестирование имиджа компании. Спросите, каким образом потребитель относится к определенной марке, какие преимущества и недостатки он видит в ней.
- Анкетный вопрос о качестве рекламного объявления. Попросите потребителя оценить такие параметры рекламного объявления. Как его способность привлечь внимание, интересность до конца, информативность, сила эмоционального воздействия и убедительность.