Оценка эффективности рекламы

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Оценка эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы. Экономические показатели являются важными для руководителя. Кроме того, маркетологи имеют доступ к промежуточным метрикам, которые также отражают эффективность применяемых ими маркетинговых стратегий. Более подробную информацию о каждом из этих показателей можно найти в предложенном решении.

Маркетинговые показатели эффективности. Оценка эффективности рекламы

CTR

CTR

CTR (Click-Through Rate) — отображает процент пользователей, которые, просмотрев вашу рекламу, нажали на нее. Клики не означают совершение покупки, поэтому CTR считается промежуточным показателем. Цифры по CTR доступны в рекламном кабинете («Директе» для работы с контекстной рекламой «Яндекса», в Ads Manager для запуска рекламы в Facebook и т. д.).

CPC

CPC

CPC (Сost per Click) означает цену, которую нужно заплатить за каждый клик на рекламное объявление. Эта метрика позволяет определить, сколько стоил конкретный переход с рекламы на сайт. Информация о СPC присутствует во всех стандартных отчетах по таргетированной, контекстной и медийной рекламе.

CR

CR

CR (Conversion Rate) отражает процент людей, которые после посещения сайта совершают нужное действие, включая покупку товара, скачивание приложения, заполнение регистрационной формы и другие.

CPA и CPL. Оценка эффективности рекламы

CPL

CPA

Стоимость выполнения целевого действия и стоимость привлечения одного лида. Измеряются с помощью показателей СРА и CPL соответственно. Чтобы рассчитать СРА, необходимо определить желаемое действие, которое пользователь должен совершить на сайте. Например, просмотр видео, загрузка лид-магнита, клик по кнопке «Связаться со мной», добавление товара в корзину и т.д. Для CPL желаемым действием является заполнение формы и предоставление контактных данных. Основное отличие между СРА и CPL заключается в том, что в первом случае пользователь выполняет нужные вам действия и может оставаться анонимным, в то время как во втором случае он передает вам свои контактные данные.

Экономические показатели эффективности рекламы

ROAS. Оценка эффективности рекламы

ROAS

ROAS (Return On Ad Spend) – это прибыль, полученная за каждые вложенные в рекламу рубли. ROAS позволяет определить, какая из рекламных кампаний является наиболее успешной.

Пример Если вам потребовалось 6000 рублей на рекламную кампанию и вы получили прибыль в размере 75 000 рублей, то показатель ROAS составляет 12,5 рубля. Это означает, что за каждый рубль, потраченный вами, вы заработали 12,5 рубля.

 

ROI и ROMI

ROI

ROMI

ROI и ROMI — это показатели, которые отражают эффективность инвестиций. Для определения ROMI необходимо учесть затраты на маркетинг и рекламу, а для расчета ROI — затраты на продукт

Для более точных расчетов окупаемости (ROI) и окупаемости инвестиций в маркетинг (ROMI) рекомендуется учитывать данные из CRM. Такие как процент выполненных заказов, количество звонков и величина маржи.

Процент выполненных заказов рассчитывается как отношение количества выполненных заказов к общему количеству оформленных заказов за определенный период времени и измеряется в процентах. Значение выше 80 процентов считается успешным.

Маржа — это разница между стоимостью товара и его себестоимостью.

Если коэффициент меньше 100 процентов, это означает, что ваши вложения не окупаются и нерентабельны.

Пример Результаты расчета ROI в контекстной рекламе Магазин, размещая контекстную рекламу своих товаров, потратил 24 000 рублей за неделю. Средняя стоимость клика составила 8 рублей, и за этот период было совершено 3000 переходов по рекламе. Только 30 человек из всех посетителей решили приобрести товары на общую сумму 400 000 рублей. Однако расходы на покупку товара и доставку составили 320 000 рублей. Вычисляем доход от продаж: 400 000 – 320 000 = 80 000 рублей. Теперь приступим к расчету ROI: (80 000 – 24 000) : 24 000 × 100% = 230% Такой показатель ROI свидетельствует о высокой успешности рекламной кампании. Если коэффициент ROI меньше 100%, можно считать, что реклама неэффективна. Когда значение равно 100%, окупились только затраты на рекламу. Если ROI превышает 100%, рекламная кампания принесла доход.

Психологические методы. Оценка эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы. Также широко используются психологические методы для оценки эффективности рекламы, включая следующие:

  1. Проверка узнаваемости. Узнайте целевую аудиторию и предложите им просмотреть журнал с рекламными объявлениями, чтобы определить, какие из них уже знакомы респондентам.
  2. Тестирование запоминаемости рекламы. Попросите покупателя вспомнить какую-либо рекламу. Затем подробно рассказать о том, что он видел и запомнил из нее.
  3. Опрос мнений. Задайте простые вопросы респондентам, такие как «Нравится ли вам эта реклама?», «Интересна ли она вам, доверяете ли вы ей?».
  4. Тестирование словесных ассоциаций. Назовите слова из рекламного сообщения в случайном порядке. после этого проверьте, вызывают ли они нежелательные ассоциации у людей. Если да, исключите их из вашей рекламы.
  5. Тестирование имиджа компании. Спросите, каким образом потребитель относится к определенной марке, какие преимущества и недостатки он видит в ней.
  6. Анкетный вопрос о качестве рекламного объявления. Попросите потребителя оценить такие параметры рекламного объявления. Как его способность привлечь внимание, интересность до конца, информативность, сила эмоционального воздействия и убедительность.


 

Прокрутить вверх