Требования к вывескам.

Время на прочтение: 4 минут(ы)

вывескаТребования к вывескам. Изготовление вывески должно быть выполнено в соответствии с четырьмя основными требованиями. В этой статье мы рассмотрим каждый пункт.

Требования к вывескам 1. Обязательная информация о компании

В законе прямо указано, что каждый исполнитель услуги и любой продавец должен размещать на вывеске следующие сведения о себе:

  • Полное название фирмы;
  • Место расположения:
  • Рабочее время.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Пример

Нужно ли получать разрешение на вывеску с наименованием компании и адресом?

В этом нет необходимости. Указанные сведения необходимо разместить на вывеске:

  • Полное название фирмы;
  • Место расположения:
  • Рабочее время.

Такая обязанность прописана в абзаце 1 пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При расположении помещения вашей компании в многоквартирном доме не нужно получать согласие собственников на размещение вывески. Но это необходимо, если вывеска содержит рекламу. Заключение исходит из пункта 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», письма ФАС от 15 марта 2010 No АК/6745 и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2016 No 04АП-4304/2016, А58-1227/2016.

Требования к вывескам 2. Не содержит рекламы

Рекламой по закону не является (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»):

Информация, которая должна быть доведена до потребителя.

А также таблички и знаки, на которых не содержится информации рекламного характера.

Не считается рекламой информация в том случае, если размещение ее в силу традиции.

На это указывает абзац 2 пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»».

Пример

Информация, размещенная в силу традиции.

Пример 1. Информация с указанием места входа в помещение (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Пример 2. Указание места расположения фирмы.

  • Сферы деятельности: ресторан, кафе-бар и баня (сауна), боулинг. Фотоателье
  • Список предлагаемых товаров и услуг: автозапчасти, цифровые устройства косметические услуги; ремонт очков.

ФАС РФ приводит разъяснения в письме от 28.11.2013 No АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» (далее — письмо N 47658/13).

Фотографии товаров или какие-либо иные изображения (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда) на фасаде без индивидуализирующих признаков не признают одновременно:

  • Ни  рекламой, поскольку фотографии не являются средством продвижения товара на      рынке.
  • ни вывеской, поскольку они не содержат информации, которую лицо обязано разместить согласно Закону о защите прав потребителей.

На это указала ФАС России в абзацах 9 и 10 пункта 1 письма № АК/47658/13.

Ситуация

С какого момента ее можно считать рекламой и чем это грозит.

Существует неочевидная разница между информационной вывеской и рекламной конструкцией. У вас должна быть вывеска обязательно по закону; разрешения на ее установку и уплаты каких-либо сборов не требуется. Если же вы хотите установить рекламную конструкцию, то вам необходимо получить разрешение от соответствующих органов власти. А в Москве его выдает комитет по рекламе, информации и оформления Москвы. Вы должны заплатить госпошлину 3 тыс. руб. за выдачу разрешения на установку. Согласие на установку должно быть получено в течение двух месяцев (на практике этот срок может затянуться). Для размещения рекламной конструкции на здании, которое принадлежит городу, вам придется заключить с комитетом договор на монтаж и эксплуатацию этой конструкции. Такой вариант предоставляется за деньги. При этом вы должны будете заключить договор страхования гражданской ответственности в отношении ущерба, который может быть нанесен объекту. Не забудьте провести техническую экспертизу проектной документации.

Нередко компания помещает на входе в офис табличку с названием, адресом и графиками работы, а при проверке выясняется что буквы на вывеске больше допустимого, и размер ее превышает установленный законом. Может быть так, что контролеры сочтут вывеску рекламной конструкцией и потребуют разрешения на использование рекламы. Если они отсутствуют, компанию оштрафуют. На основании статьи 14.37 КоАП штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 3–5 тысяч рублей, для юридических лиц – 50–80 тысяч рублей. Протокол о привлечении к административной ответственности по этой статье составляют сотрудники полиции.

Какие отличия есть у наружной рекламы и вывески с точки зрения контролирующих органов?

  1. Количество информации.

    Когда реклама вам не нужна, а необходимо только соблюсти статью 9 закона «О защите прав потребителей», достаточно указать на вывеске следующую информацию о вашем предприятии:

  • Наименование фирмы;
  • Места расположения;
  • Режим работы:

Для индивидуальных предпринимателей также необходимо указать сведения о государственной регистрации и наименовании регистрирующего органа.

В законе нет указания на способы и стиль выполнения вывесок, поэтому вывеска не признается рекламной, основываясь на данных характеристиках. Кроме того, на вывеске может быть размещена дополнительная информация, которая не является обязательной для прочтения и должна быть воспринята как дополнительная информация. Вспомним, например, случай с брянским ООО «Мэтр». По мнению городской администрации, эта вывеска является рекламным сооружением. На ней помимо названия, адреса и режима работы предприятия были помещены указатель входа с логотипом компании; Из-за этого фирма должна была демонтировать свою вывеску. Предприятию удалось отстоять свои права (суд отменил решение администрации, отметив, что указание входа – обычай делового оборота, а фирменный знак — это не реклама), нельзя быть абсолютно уверенным в том, что суд будет иным.

  1. Размеры вывески и шрифта.

    Для размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы местные власти устанавливают максимально допустимые размеры вывесок, шрифта надписей.

  2. Местонахождение.

    Также она определяется местным законодательством по установке, использованию и обслуживанию рекламных конструкций. Например, в московских правилах соответствующий пункт (сформулированный довольно расплывчато) гласит: «Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте у главного входа в занимаемое им здание или помещение и размещается на видном месте возле главного входа в его здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и других местах осуществления. При этом судебная практика складывается так, что вывеска может располагаться не только рядом со входом в здание или помещение, но и у входа на территорию (см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

  3. Не вывеска и не реклама.

    Бывают случаи, что компании устанавливают на своих зданиях информационные щиты. К примеру, в Волгограде магазин «Пятерочка» повесил на стене здания щит размером 0,8×3 м с надписью «Универсам экономкласса». Проверяющие сочли щит рекламной конструкцией и потребовали демонтировать его, однако владельцы магазина смогли доказать в суде, что решение проверяющих необоснованно. Когда вам захочется привлечь внимание к своей фирме подобным образом, проследите за тем чтобы надпись на щитах была «общераспространенной и обезличенной». При этом, конечно, не стоит забывать о том, что вы должны быть готовы отстаивать свою точку зрения в суде.

Требования к вывескам 3. Быть рядом с предприятием

Если лицо должно раскрыть информацию, распространить либо довести до потребителя ее нужно разместить:

  • На дверях офиса или дома, если фирма занимает весь дом
  • Непосредственно на территории объекта.

Требования к вывескам 4. Соответствовать требованиям регионального законодательства

В субъектах РФ устанавливаются свои требования к вывескам, которые размещаются организациями (предпринимателями). Этими правилами можно регулировать:

  • Максимальный возможный размер вывески.
  • Расположение слов по горизонтали или вертикали.
  • На разных архитектурных деталях размещают различные вывески.

Реклама для привлечения клиентов. Как использовать?

 

Прокрутить вверх