Что такое электронная коммерция и какие тенденции формируют ее будущее?

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Узнайте что такое электронная коммерция, а также о ключевых новых тенденциях, таких как мобильная и социальная коммерция, и о том, как они формируют будущее маркетинга.

К настоящему времени было бы трудно, если не невозможно, найти человека, достаточно взрослого, чтобы использовать цифровое устройство, который не делал бы покупок в Интернете в какой-то момент за последние пару лет.

Если вы когда-либо регулярно покупали партию стирального порошка, делали ставки на старинные солнцезащитные очки на онлайн-аукционе или даже загружали электронную книгу на свой планшет или читалку, то вы занимались электронной коммерцией.

Действительно, практически все можно купить и продать в Интернете, и практически каждый может создать интернет-магазин для участия в электронной коммерции. Но для того, чтобы принять участие в акции, интернет-магазины должны быть гибкими и уметь привлекать и удерживать клиентов, предоставляя высококачественный и бесперебойный опыт покупок.

В этой статье в общих чертах объясняется, что такое электронная коммерция, влиятельные тенденции, формирующие отрасль как сегодня, так и в будущем, а также обсуждается рост мобильной коммерции (m-commerce), в которой компании электронной коммерции позволяют клиентам совершать покупки через мобильные приложения, а не с помощью ссылки, чтобы вернуть их на веб-сайты.

Что такое электронная коммерция?

Проще говоря, электронная коммерция — это покупка и продажа товаров и услуг в Интернете. Каждый тип транзакции (B2B, B2C, C2C и т. д.), совершаемый онлайн, подпадает под категорию электронной коммерции. Электронная коммерция позволяет компаниям всех размеров и форм, от малого бизнеса до крупнейших корпораций, взаимодействовать в Интернете и привлекать покупателей в любое время и в любом месте.

Хотя электронная коммерция берет свое начало в 1970-х годах, торговля товарами и услугами онлайн, как мы ее знаем сегодня, существует, по крайней мере, с середины 1990-х годов (когда были запущены веб-сайты двух успешных компаний, Amazon и Ebay). По данным исследовательской компании Statista, почти 30 лет спустя мировые розничные продажи электронной коммерции достигли ошеломляющих 5,2 триллиона долларов в 2021 году, и эта цифра может вырасти еще на 56 процентов в течение следующих пяти лет. К 2027 году только Amazon заработает на онлайн-продажах более 1 триллиона долларов.

Есть несколько причин, по которым электронная коммерция продолжает расти. Удобство является одним из основных движущих факторов. Поскольку онлайн-покупатели не обременены ограничениями обычных магазинов (Интернет открыт 24 часа в сутки, семь дней в неделю), они могут совершать покупки буквально тогда, когда захотят. Примите во внимание популярные преимущества, такие как бесплатная доставка, или преимущества и привилегии, предоставляемые онлайн-программами членства, такими как Amazon Prime, и нетрудно представить себе будущее, в котором будет доминировать электронная коммерция; к 2026 году на него будет приходиться около трети (31 процент) всех продаж в США.

Платформа против торговой площадки

Вообще говоря, владельцы бизнеса, желающие заняться электронной коммерцией, могут продавать свою продукцию либо на онлайн-рынке (например, Etsy, Amazon и Walmart), либо через платформу электронной коммерции (Shopify, Squarespace). Платформы электронной коммерции — это просто программные приложения, которые позволяют продавцам и их потребителям взаимодействовать на витрине интернет-магазина. С другой стороны, торговые площадки — это именно то, на что они похожи — тип сайта электронной коммерции, где множество разных продавцов общаются с покупателями.

Хотя у обеих моделей есть свои плюсы и минусы, онлайн-торговые площадки значительно менее рискованны, поскольку практически нет затрат на запуск или обслуживание веб-сайта, о которых стоит беспокоиться. С другой стороны, здесь жесткая конкуренция и выделиться сложно. Запуск и обслуживание платформ могут стоить дороже, но владельцы бизнеса имеют прямое представление о поведении своих клиентов, что упрощает повышение узнаваемости бренда и завоевание лояльности.

Тенденции, влияющие на электронную коммерцию

Невозможно игнорировать влияние, которое пандемия COVID-19 оказала на продажи электронной коммерции, которые в 2021 году в США составили около 870 миллиардов долларов , что на 50,5% больше, чем в 2019 году. Пандемия не только заставила покупателей в одночасье изменить свои привычки ( например, онлайн-покупки продуктов питания резко возросли), но это также заставило предприятия активизировать свои игры в области электронной коммерции или даже впервые прыгнуть в пул.

По мере того, как мир приспосабливается к жизни с COVID и к сбоям, которые он будет продолжать приносить (проблемы в цепочках поставок, болезни в распределительных центрах, вызывающие задержки доставки и т. д.), онлайн-бизнес должен быть готов адаптироваться, а также понимать, что потребители — даже если они делают покупки онлайн в рекордных количествах — все чаще возвращаются в обычные магазины.

Вот почему наблюдатели отрасли говорят, что будущее электронной коммерции за омниканальным подходом к продажам, который обеспечивает клиентам беспрепятственный опыт покупок, независимо от того, делают ли они покупки в магазине, онлайн, через мобильное приложение или по телефону. В практическом смысле это означает, что покупатели имеют возможность беспрепятственной коммуникации между каналами. При омниканальном подходе клиент, например, может совершить покупку онлайн, но также может позвонить в службу поддержки клиентов, чтобы получить информацию о возврате того же заказа.

Неудивительно, что искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение играют огромную роль в развитии электронной коммерции. Использование данных для понимания того, что и когда покупают покупатели, а также их использование для персонализации покупательского опыта и помощи в принятии деловых решений и решений о запасах помогает сделать электронную коммерцию более эффективной для беспокоящих покупателей и продавцов.

Рост мобильной и социальной коммерции

Возможно, ни одна тенденция, влияющая на электронную коммерцию, не является столь распространенной, как рост мобильной или мобильной коммерции; Ожидается, что к 2025 году розничные продажи через мобильную коммерцию, в которых покупатели совершают покупки через свои смартфоны или планшеты с помощью приложений, составят около 710 миллиардов долларов .

Это огромная возможность, но продавцы должны быть готовы воспользоваться этим ростом. Мобильные сайты должны быть простыми в использовании и помогать покупателям быстро найти то, что они ищут. Но еще одна серьезная проблема заключается в том, чтобы заставить клиентов совершить покупку; отказ от корзины происходит, когда формы оплаты громоздки, заполнены кликами или не интуитивно понятны. Варианты мобильных платежей, такие как Apple Pay, Android Pay, Amazon Pay и другие, позволяют покупателям совершать покупки одним щелчком мыши; У Amazon также есть кнопка «Купить сейчас», которая обходит многоэтапный процесс.

Продавцы также должны понимать продолжающееся влияние социальных сетей на электронную и мобильную коммерцию. Все чаще клиенты хотят просматривать и покупать товары, даже не покидая выбранную ими социальную платформу. Instagram, например, позволяет брендам легко общаться со своими клиентами, но создание контента, который не только выделяется, но и приводит к продажам, имеет решающее значение. Это конкурентное поле чрезвычайно насыщено, поэтому продавцам приходится уделять время активному взаимодействию с покупателями.

Будущее электронной коммерции

Искушенные и технически подкованные потребители, несомненно, будут играть ведущую роль в продолжающейся эволюции электронной коммерции, требуя более высокого качества покупок. Например, видеошопинг, при котором бренды создают контент, показывающий продукты в действии, набирает все большую популярность и может встряхнуть ситуацию в 2023 году. покупающее население.

Выходя за рамки использования традиционного видео, передовые ритейлеры электронной коммерции начинают изучать возможности виртуальной реальности, предлагая потенциальным клиентам возможность испытать продукт перед покупкой.

Феномен «покупай сейчас, плати потом» также набирает обороты. Клиентов привлекает возможность разделить большие или маленькие покупки на беспроцентные платежи с помощью таких систем, как Klarna, Afterpay и других.

Гибкость платежей будет играть роль, помогая компенсировать влияние инфляции на покупательское поведение потребителей. Но продавцам также рекомендуется предлагать щедрую политику возврата; потребители с большей вероятностью совершают повторные покупки у продавцов, которым легко вернуть товар. Гибкое выполнение заказов (покупка онлайн, самовывоз в магазине) — еще одна растущая тенденция, за которой стоит следить. Хотя это не обязательно что-то новое, главное для покупателей — удобство, поэтому продавцам следует продолжать искать способы повышения фактора простоты.

Наконец, продавцы электронной коммерции должны быть готовы обслуживать новые поколения покупателей, выходящих на рынок. Их покупательная способность в сочетании с чрезвычайной технологической подкованностью делает их огромным вызовом — и возможностью — для ритейлеров.

Ресурсы, позволяющие узнать больше что такое электронная коммерция

У нас есть множество ресурсов, которые помогут вам узнать больше об электронной коммерции: от того, как развивать свой бизнес в сфере электронной коммерции, до отслеживания того, как проблемы с запасами влияют на продажи как в магазинах, так и через Интернет.

Со всего Интернета:

  • У платформы электронной коммерции с высоким рейтингом Shopify есть блог , наполненный пошаговыми основами, практическими примерами и многим другим.
  • Другая платформа электронной коммерции, BigCommerce, обсуждает плюсы и минусы электронной коммерции и предлагает исторический график .
  • У Amazon есть подробное объяснение по этому вопросу.
  • Платформа управления социальными сетями Sprout Social располагает обширными онлайн-ресурсами , которые помогают компаниям электронной коммерции использовать возможности социальной коммерции.

Источник: https://martech.org/

 

Прокрутить вверх