Кобрендинг – значение, виды, преимущества и недостатки

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Что такое кобрендинг

Совместный брендинг (кобрендинг)— это использование двух или более брендов для названия нового продукта. Бренды ингредиентов помогают друг другу в достижении своих целей. Необходимо учитывать общую синхронизацию между парой брендов и новым продуктом. Пример совместного брендинга: Citibank совместно с MTV выпустил совместную дебетовую карту. Эта карта выгодна клиентам, которые могут воспользоваться льготами в определенных точках продаж, называемых клубом MTV Citibank.

Виды кобрендинга

Кобрендинг бывает двух типов: кобрендинг ингредиентов и составной кобрендинг .

  1. Кобрендинг ингредиентов подразумевает использование известного бренда в качестве элемента производства другого известного бренда. Речь идет о создании бренда для материалов и деталей, содержащихся в других продуктах. Торговая марка ингредиента/компонента подчинена основной торговой марке.Например, у компьютеров Dell есть стратегия совместного брендинга с процессорами Intel. Бренды, являющиеся ингредиентами, обычно являются крупнейшими покупателями или нынешними поставщиками компании. Бренд ингредиента должен быть уникальным. Это должен быть либо крупный бренд, либо он должен быть защищен патентом.

    Совместный брендинг ингредиентов приводит к повышению качества продукции, более эффективному продвижению, большему доступу к каналу сбыта и большей прибыли. Продавец ингредиентов бренда имеет долгосрочные отношения с клиентами. Производитель бренда может получить выгоду, имея конкурентное преимущество, а розничный торговец может получить выгоду, получив рекламную помощь от бренда ингредиентов.

  2. Композитный кобрендинг означает использование двух известных торговых марок таким образом, чтобы они вместе могли предложить отдельный продукт/услугу, что невозможно по отдельности. Успех комплексного брендинга зависит от предпочтительности брендов ингредиентов, а также от степени взаимодополняемости между ними. 

Преимущества и недостатки совместного брендинга

Совместный брендинг имеет различные преимущества. Такие как — разделение рисков, получение роялти, больший доход от продаж, большее доверие клиентов к продукту, широкий охват благодаря совместной рекламе, технологические преимущества, лучший имидж продукта за счет ассоциации с другим известным брендом, и больший доступ к новым источникам финансирования.

Однако кобрендинг не свободен от ограничений. Совместный брендинг может потерпеть неудачу, если два продукта имеют разные рынки и совершенно разные. Если есть разница в видении и миссии двух компаний, то и комплексный брендинг может потерпеть неудачу. Совместный брендинг может отрицательно повлиять на бренды-партнеры. Если клиенты связывают какой-либо негативный опыт с составным брендом, это может нанести ущерб общему капиталу бренда.

Прокрутить вверх