Для многих сотрудников, работающих в организованном секторе, термин «Процесс служебной аттестации» вызывает в воображении образы надежды и страха одновременно. Надежда на лучшую оценку и страх перед возможным понижением или плохой оценкой. Недели, предшествующие аттестации, наполнены бурной деятельностью. Сотрудники приступают к оценке себя и готовятся к рынку своих достижений за время, в течение которого проводится аттестация.
Прежде чем приступить уместно понять, что означает термин «процесс аттестации». А также почему он важен как для фирмы и сотрудников.
Что представляет собой процесс служебной аттестации?
Проще говоря, процесс аттестации — это время года, когда сотрудники оцениваются по их эффективности за последние шесть месяцев или один год.
Процесс аттестации проводится между сотрудником и его руководителем в первом раунде. Затем между руководителем и менеджером по персоналу.
Различные раунды, составляющие цикл аттестации, соответствуют различным этапам процесса, кульминацией которого является окончательная оценка сотрудника.
Аттестующий и тестируемый
Самый важный раунд — это само оценочное собеседование между сотрудником и его руководителем.
Сотрудника, которого оценивают, называют тестируемый, а человека (обычно менеджера), проводящего оценку, — аттестующий.
Аттестующий и тестируемый готовятся к этому раунду. Проводят самооценку и объективную оценку. Это раунд, в котором наиболее важные достижения, а также вопиющие провалы со стороны сотрудника обсуждаются в общих чертах. Обычно роль сотрудника в процессе ограничивается этим раундом.
Каков результат процесса оценки?
Как указано выше, результатом процесса аттестации является класс, который присваивается сотруднику. А также повышение заработной платы или бонус.
Обычно организации делят год, в котором оценивается производительность сотрудника, на два цикл. Один для принятия решения о повышении заработной платы. Другой — для принятия решения о том, какую премию он или она получит за цикл.
Таким образом, организации гарантируют отсутствие дублирования оценок сотрудников и справедливую и сбалансированную оценку. Она является желаемым результатом, хотя на самом деле это не всегда происходит.
Процесс служебной аттестации. Недостатки
Успешное завершение процесса оценки зависит от того, насколько все участники подходят к нему с намерением внести позитивный вклад, а не привносить личные предубеждения и предубеждения.
Эксперты по менеджменту обычно предписывают участникам ряд того, что можно и чего нельзя делать Процесс должен быть гармоничным. Однако, как уже отмечалось выше, сам процесс не лишен недостатков. Ожидать, что участники всегда будут рациональными и объективными, действительно сложно.
Кроме того, поскольку большинство организаций выставляют оценки способом, аналогичным относительной оценке в бизнес-школах, а не абсолютным рейтингам. В этот процесс проникает элемент конкурентного соперничества, что делает некоторых сотрудников недовольными.