Процессы управления человеческими ресурсами

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Каждая организация работает над реализацией одного видения. То же самое достигается путем формулирования определенных стратегий и их реализации, что и делает отдел кадров. В основе формулирования этой стратегии лежат различные процессы, а эффективность первой заключается в тщательной разработке этих процессов. Но что именно представляют собой и влекут за собой эти процессы? Давайте читать дальше и исследовать. Ниже приведены различные процессы управления человеческими ресурсами:

  1. Планирование человеческих ресурсов (набор, отбор, найм, обучение, вводный курс, ориентация, оценка, продвижение по службе и увольнение).
  2. Управление вознаграждениями и льготами сотрудников.
  3. Управление производительностью.
  4. Отношения работников.

Эффективное проектирование этих процессов, помимо прочего, зависит от степени соответствия каждого из них. Это означает, что каждый процесс подчинен другому. Вы начинаете с планирования человеческих ресурсов, и на каждом этапе происходит постоянное добавление стоимости. Например, PMS (система управления производительностью) такой организации, как Infosys, будет отличаться от такой организации, как Walmart. Разберем каждый процесс отдельно.

Процессы управления человеческими ресурсами: набор персонала

Он направлен на привлечение кандидатов, соответствующих определенным критериям вакансии.

  • Отбор: Следующий уровень фильтрации. Цель: составить короткий список кандидатов, наиболее подходящих по квалификации, опыту и потенциалу для определенной должности.
  • Наем: принятие решения об окончательном кандидате, который получит работу.
  • Обучение и развитие: процессы, которые воздействуют на сотрудника с целью повышения его навыков и способностей.
  • Планирование человеческих ресурсов. Как правило, мы рассматриваем планирование человеческих ресурсов как процесс прогнозирования персонала. Верно, но неполно! Это также включает в себя процессы оценки, продвижения по службе и увольнения.
  • Управление вознаграждениями и льготами сотрудников. Этот процесс включает в себя принятие решения о заработной плате, стимулах, дополнительных льготах, привилегиях и т. д. Деньги являются основным мотиватором в любой работе и, следовательно, важность этого процесса. Эффективные сотрудники стремятся получить повышение, лучшую зарплату и бонусы.

Управление производительностью

Оно призвано помочь организации обучать, мотивировать и вознаграждать сотрудников. Это также призвано обеспечить эффективное достижение организационных целей. Процесс включает не только сотрудников, но также может относиться к отделу, продукту, услуге или процессу клиента; все направлено на их улучшение или добавление ценности.

В настоящее время существует автоматизированная система управления эффективностью (PMS), которая содержит всю информацию, помогающую менеджерам оценивать работу сотрудников и соответственно оценивать их потребности в обучении и развитии.

Процессы управления человеческими ресурсами: отношения с сотрудниками

Удержание сотрудников является неприятностью для организаций. Особенно в отраслях с чрезвычайно высокой конкуренцией по своей природе. Хотя существует множество факторов, которые мотивируют человека остаться в организации или покинуть ее, но немногие из них находятся под нашим контролем.

Отношения с сотрудниками включают в себя трудовое право и отношения, рабочую среду, здоровье и безопасность сотрудников, управление конфликтами между работодателем, управление конфликтами между сотрудниками, качество трудовой жизни, компенсацию работникам, программы благополучия и помощи сотрудникам, консультирование по поводу профессионального стресса. Все это имеет решающее значение для удержания сотрудников, за исключением денег, которые являются лишь гигиеническим фактором.

Все процессы являются неотъемлемой частью успеха стратегий управления персоналом. И ни один процесс не может работать изолированно. Между ними должен быть высокий уровень соответствия и сплоченности.

Прокрутить вверх