Многие экономисты утверждают, что максимизация прибыли привела к множеству различий между потребителями и производителями . В случае совершенной конкуренции это может выглядеть законным и наградой за усилия. Но в случае несовершенной конкуренции основной целью фирмы не должна быть максимизация прибыли.
Когда конкуренции не было слишком много, продажа и производство товаров осуществлялись в первую очередь ради взаимной выгоды. Производители производили продукцию не для получения прибыли, а для взаимной выгоды и общественного благосостояния.
Целью единственного производителя было сохранить свое положение на рынке и поддержать рост, получая тем самым некоторую прибыль. Она помогла бы ему сохранить свое положение. С другой стороны, в настоящее время в производственной системе преобладает двухуровневая система собственности и управления.
Собственность направлена на максимизацию прибыли. А управление направлено на управление системой производства. Тем самым косвенно увеличивая доход бизнеса.
Этими услугами пользуются клиенты, которые вынуждены платить более высокую цену из-за образования картелей и монополий. Пострадали не только клиенты, но и сотрудники.
Сотрудники вынуждены работать больше, чем их возможности. Их заставляют работать сверхурочно, чтобы производство могло увеличиться.
Максимизация прибыли путем жесткого маркетинга
Зачастую производители склонны производить товары, которые не приносят пользы обществу. Создают искусственный спрос на продукцию посредством жесткого маркетинга и рекламы.
Они стремятся сделать продукт настолько заманчивым с помощью упаковки и маркировки, что потребителю трудно устоять . В основном это происходит с продуктами, предназначенными для детей и подростков. Рекламные ролики и печатная реклама, как правило, предоставляют неверную информацию, чтобы искусственно завысить ожидания от продукта.
В случае олигополии , когда характер продукта более или менее одинаков, максимально эксплуатируйте потребителя. Поскольку они образуют картели и манипулируют ценами, предоставляя потребителю очень меньшую гибкость в переговорах или выборе из имеющихся продуктов.
В таком случае жертвой этих действий становится потребитель. Мотив максимизации прибыли постоянно направлен на увеличение доходов фирмы и меньше концентрируется на общественном благосостоянии.
Правительство играет очень важную роль в пресечении этой практики установления чрезвычайно высоких цен на себестоимость услуги или продукта.
Фактически, рынок, на котором существует высокая степень конкуренции, скорее всего, будет эксплуатировать потребителя во имя максимизации прибыли. А с другой стороны, производство определенного продукта или услуги ограничено существует возможность взимать более высокие цены. . Есть несколько вещей, которые нуждаются в большем разъяснении, когда речь идет о максимизации прибыли.
Цель максимизации прибыли немного расплывчата с точки зрения прибыли, полученной фирмой в разный период времени. Временная стоимость денег часто игнорируется при измерении прибыли .
Это приводит к неопределенности доходности. Две фирмы, использующие одну и ту же технологию и одни и те же факторы производства, могут в конечном итоге получать разную прибыль. Это связано с размером прибыли. Это может быть незаконным, если рассматривать его с другой точки зрения.