Прочитав вы узнаете что такое система показателей HR и как она помогает современным организациям.
Эволюция HR-функции на протяжении десятилетий
Традиционно отдел кадров или HR рассматривался как вспомогательная функция. Основная роль их заключалась в расчете заработной платы, учете рабочего времени.
Действительно, в эпоху производства для функций управления персоналом использовался термин «управление персоналом» и «производственные отношения». Там работа менеджера по персоналу заключалась в обеспечении своевременной выплаты заработной платы.
И только с появлением сектора услуг роль бывшего менеджера по персоналу трансформировалась в управление «человеческими ресурсами». Затем в управление людьми, а также в расширение возможностей и возможностей людей.
Сектор услуг полагается на человеческий капитал как на ключевой актив. Следовательно, от менеджеров по персоналу ожидалось, что они будут способствовать достижению стратегических целей и задач.
Что такое HR-карта?
Одновременно с этими событиями развивались такие инициативы, как HR Scorecard. Они представляют собой инструменты для измерения того, насколько хорошо функция HR соответствует общим стратегическим целям организации .
Другими словами, теперь ожидалось, что HR будет согласовывать свои стратегии найма, компенсации и удержания сотрудников со стратегиями организации.
Это означает, что в современных организациях менеджеры по персоналу имеют «место за столом руководства». Они должны соответствовать более крупным организационным стратегиям.
С этой целью система показателей HR работает предоставляя лицам, принимающим решения, данные и информацию о том, сколько стоят процессы найма и удержания сотрудников и каковы их преимущества.
На протяжении большей части 20-го века считалось, что эти затраты являются частью общих организационных затрат. Не было возможности измерить выгоду от таких расходов «осязаемым» способом.
Система показателей HR предоставляет руководителям организаций показатели и данные в осязаемой форме о выгодах от процессов и деятельности HR.
Как работает система показателей HR
Система показателей HR работает следующим образом. При составлении бюджета функции HR определяются ключевые статьи затрат и накладные расходы. После этого такие затраты преобразуются в то, какую выгоду они приносят всей организации.
Например, если нанимаются высокопотенциальные и очень талантливые сотрудники. Затраты на найм и удержание затем измеряются и сопоставляются с вероятными выгодами, которые такая деятельность приносит организации.
Помимо этого, реальная польза карт показателей HR заключается в том, что они собирают показатели деятельности и процессов. К примеру как обучение. А затем определяют вероятные преимущества с точки зрения результатов обучения, ориентированных на результат и основанных на показателях.
Другими словами, « подсчитывая » стоимость обучения, его полезность и актуальность. А также то, какую пользу такое обучение принесло участникам. HR Scorecard предоставляет руководству и HR-менеджерам меры и показатели от «ценности», создаваемой для организации.
Таким образом, системы показателей HR действительно полезны и актуальны в современных организациях.
Каковы преимущества карт показателей HR?
Ключевое преимущество заключается в том, что они согласовывают более широкие организационные стратегии со стратегиями HR. А сближение целей организации с целями HR приводит функцию HR в соответствие. Гармонирует с общей организационной экосистемой.
В конце года выгоды от инициатив сравниваются с затратами на эти инициативы. Руководители и менеджеры по персоналу имеют представление об эффективности и результативности их найма и стратегии удержания. Их полезность и актуальность для более широких целей и задач организации.
Другими словами, HR-функция больше не является «бункером», стоящим в «великолепной изоляции». Они согласуется с общей организационной экосистемой целей и задач.
Согласование HR и организационных стратегий
Таким образом, конвергенция HR и организационных стратегий создает синергию для всех заинтересованных сторон организации.
Ключевое преимущество, которое дает система показателей HR, заключается в том, что она предоставляет данные и показатели для поддержки ее качественного описания.
Другими словами, система показателей HR работает посредством измерения, основанного на данных и показателях, и отслеживания прогресса и преимуществ различных инициатив.
Этот подход, основанный на данных, в сочетании с объективным CBA или анализом затрат и выгод означает, что лица, принимающие решения, могут определить, где затраты можно сократить или где можно провести оптимизацию и рационализацию выгод, полученных от таких затрат.
В заключение отметим, что система показателей HR представляет собой совершенно новый способ согласования HR. Только с более широкими целями и задачами организации.