В этой статье вы узнаете про Роль лидера и качества лидера в организации
Роль лидера
Ниже приведены основные роли лидера в организации:
Требуется на всех уровнях.
Лидерство — это функция, которая важна на всех уровнях управления .
На высшем уровне важно наладить сотрудничество в разработке планов и политики.
На среднем и нижнем уровне он необходим для интерпретации и выполнения планов и программ, разработанных высшим руководством.
Лидерство может осуществляться посредством руководства и консультирования подчиненных во время выполнения планов.
Представитель организации.
Лидер, т. е. менеджер, называется представителем предприятия.
Он/она должен представлять концерн на семинарах, конференциях, общих собраниях и т. д.
Его/ее роль состоит в том, чтобы донести до внешней общественности суть предприятия. Он/она также является представителем своего отдела, который он возглавляет.
Интегрирует и согласовывает личные цели с целями организации.
Лидер посредством лидерских качеств помогает согласовать/интегрировать личные цели сотрудников с целями организации.
Лидер пытается скоординировать усилия людей для достижения общей цели и тем самым достичь поставленных целей. Это можно сделать только в том случае, если он сможет повлиять и заручиться желанием сотрудничать и побудить к достижению целей.
Он/она ищет поддержки.
Лидер – это менеджер, а кроме того, он – человек, который развлекает и приглашает к поддержке и сотрудничеству подчиненных. Это он может сделать благодаря своей личности, интеллекту, зрелости и опыту, которые могут обеспечить ему положительный результат.
В связи с этим руководитель должен выдвигать предложения и по возможности внедрять их в планы и программы предприятия. Таким образом, он может заручиться полной поддержкой сотрудников, что приводит к готовности работать и, следовательно, к эффективности управления предприятием.
Как друг, философ и наставник.
Лидер должен обладать трехмерными качествами. Он может быть другом, разделяя чувства, мнения и желания с сотрудниками.
Лидер может быть философом, используя свой интеллект и опыт и тем самым направляя сотрудников, когда и когда того требует время.
Качества лидера
Лидер обладает многогранными качествами, которые делают его привлекательным и эффективным в поведении. Следующие качества необходимы хорошему руководителю:
Внешний вид. Лидер должен иметь приятную внешность. Телосложение и здоровье очень важны для хорошего руководителя.
Видение и предусмотрительность. Лидер не может сохранять влияние, если не продемонстрирует дальновидность. Ему приходится визуализировать ситуации и тем самым формулировать логические программы.
Интеллект. Лидер должен быть достаточно умен, чтобы анализировать проблемы и сложные ситуации. Он должен обладать аналитическим складом ума, взвешивать «за» и «против», а затем обобщать ситуацию. Поэтому очень важен позитивный настрой и зрелый взгляд на жизнь.
Коммуникативные навыки. Лидер должен уметь ясно, точно и эффективно излагать политику и процедуры. Это может быть полезно для убеждения и стимулирования.
Цель. Лидер должен иметь справедливый взгляд на вещи, свободный от предвзятости и не отражающий его готовности по отношению к конкретному человеку. Он должен выработать собственное мнение и основывать свои суждения на фактах и логике.
Знание работы. Руководитель должен очень точно знать характер работы своих подчиненных, потому что именно тогда он может завоевать доверие и доверие своих подчиненных.
Чувство ответственности. Ответственность и подотчетность в отношении работы человека очень важны для создания чувства влияния. Лидер должен иметь чувство ответственности за достижение целей организации, потому что только тогда он сможет получить максимум возможностей, используемых в реальном смысле. Для этого он должен себя мотивировать, возбудить и побудить выложиться по максимуму. Только тогда он сможет мотивировать подчиненных как можно лучше.
Уверенность в себе и сила воли. Уверенность в себе важна, чтобы завоевать доверие подчиненных. Он должен вызывать доверие и справляться с ситуациями с полной силой воли.
Гуманист. Эта черта должна присутствовать у лидера, поскольку он имеет дело с людьми и находится с ними в личном контакте. Ему приходится с большой осторожностью и вниманием относиться к личным проблемам своих подчиненных. Поэтому обращение с людьми на гуманитарных основаниях имеет важное значение для создания благоприятной среды.
Сочувствие.
Это старая поговорка: «Встать на место других». Это очень важно, потому что только тогда приходит справедливое суждение и объективность. Лидер должен понимать проблемы и жалобы сотрудников, а также иметь полное представление о потребностях и чаяниях сотрудников. Это помогает улучшить человеческие отношения и личные контакты с сотрудниками.
Выводы про роль лидера и качества лидера
Из вышеперечисленных качеств, присущих лидеру, можно понять масштабы лидерства и его важность для масштабов бизнеса. Лидер не может обладать всеми качествами одновременно. Но некоторые из них помогают в достижении эффективных результатов.
Он/она может быть руководителем, контролируя и сообщая сотрудникам о планах и политике высшего руководства, а также обеспечивая их сотрудничество для достижения поставленных целей.
Иногда он также может играть роль консультанта, консультируя и предлагая подход к решению проблем. Он может выслушать проблемы сотрудников и попытаться их решить.