Расширение прав и возможностей сотрудников
До сих пор мы обсуждали роль менеджера по персоналу в различных процессах. Они были связанны с функцией управления персоналом. Акцент был сделан на общем обзоре и описании различных видов деятельности, а не на конкретных деталях. В этой статье обсуждается несколько важнейших функций, которые должен выполнять менеджер по персоналу. И они связаны с предоставлением сотрудникам возможности реализовать свой потенциал и предоставлением сотрудникам возможности вести успешную карьеру. Иными словами расширение прав и возможностей сотрудников.
В предыдущие десятилетия организационная теория и практика ограничивались обеспечением хорошей оплаты труда сотрудников и обеспечением их льгот и других привилегий. Было мало возможностей для обеспечения личной самореализации и удовлетворения от работы. Это произошло из-за преобладания промышленного производства в экономиках 1970-х и 1980-х годов. Что означало, что к рабочей силе нужно было относиться как к винтикам в машине. А не как к активам, как это следует в современной теории и практике управления человеческими ресурсами.
С появлением сектора услуг отрасль управления человеческими ресурсами, известная как SHRM или стратегическое управление человеческими ресурсами, выросла в ответ на изменение профилей сотрудников. И этот подход в сочетании с системным подходом управленческой мысли означал, что расширение возможностей сотрудников были модными словами для менеджеров по персоналу.
Конкретные аспекты двойной цели
Одновременно с этой тенденцией менеджеры по персоналу в большинстве фирм в наши дни сосредотачивают внимание на этих аспектах. Постоянно собирют обратную связь, предлагая улучшения и обеспечивая поддержку сотрудников.
В транснациональных компаниях обычно сотрудники выше уровня руководителя группы встречаются один на один с сотрудниками отдела кадров. Там все волнующие их вопросы обсуждаются в общих чертах. Эти встречи также предоставляют сотрудникам возможность сформулировать проблемы. А также указать на любые жалобы, которые могут у них возникнуть в отношении их работы или работы организации в целом.
Членам команды обычно назначается менеджер по персоналу. Он выполняет эти задачи и следит за тем, чтобы сотрудники использовали свой потенциал. Кроме того, отдел кадров совместно с линейными менеджерами периодически проводит тренинги по таким мягким навыкам, как общение, личные отношения и лидерство.
Действительно, многие организации установили для сотрудников порядок посещения тренингов по развитию лидерских качеств. Они выявляют в них лидеров и готовят их как будущих менеджеров и будущих генеральных директоров. Таким образом, в этой парадигме достигаются двойные цели. Расширения прав и возможностей людей.
Как это работает в реальном мире
Конечно, это не значит, что вся ситуация напоминает утопию, где сотрудники и руководители вместе с HR-персоналом — одна большая счастливая семья. Напротив, в большинстве реальных ситуаций менеджерам по персоналу трудно убедить сотрудников в том, что организация значит для них хорошо и что им следует смотреть на вещи с положительной стороны. А не жаловаться и горько относиться к проблемам и обидам.
Именно здесь на первый план выходят навыки и личные качества менеджеров по персоналу, поскольку способность убеждать, просвещать и, при необходимости, владеть палкой играет решающую роль в управлении людьми.
Другими словами, менеджер по персоналу должен найти тонкую грань между уступками сотрудникам и следованием мандату организации . Это означает, что менеджеры по персоналу обычно используют различные стратегии. Они включают некоторые из перечисленных выше навыков в дополнение к личным.
Заключительные мысли про расширение прав и возможностей сотрудников
Наконец, работа с людьми – это получение понимания личностей сотрудников и сопоставление их с требованиями организации .
Как упоминалось ранее, понимая сотрудников и их мотивацию, а также то, насколько хорошо они сочетаются с целями организации, менеджеры по персоналу смогут выполнять важнейшую функцию по обеспечению людей, которая очень необходима в современной практике управления.