Позиционирование бренда – это причина, по которой «целевой потребитель» предпочитает покупать именно ваш бренд, а не другие . Это гарантирует, что вся деятельность бренда имеет общую цель; руководствуется, направляется и реализуется с учетом преимуществ/причин для покупки бренда; и оно фокусируется на всех точках контакта с потребителем.
Позиционирование бренда должно гарантировать, что:
- Является ли он уникальным/отличительным от конкурентов?
- Является ли это значительным и обнадеживающим для нишевого рынка?
- Подходит ли это для всех основных географических рынков и предприятий?
- Подтверждено ли предложение уникальными, подходящими и оригинальными продуктами?
- Является ли он устойчивым – может ли он доставляться постоянно во все точки контакта с потребителем?
- Полезно ли организации для достижения своих финансовых целей?
- Способно ли оно поддержать и усилить организацию?
Чтобы занять особое место на рынке, необходимо тщательно выбрать нишу рынка и создать отличительное преимущество. Позиционирование бренда — это средство, с помощью которого организация может показать своим клиентам, чего она хочет достичь для них и что она хочет для них значить. Позиционирование бренда формирует взгляды и мнения клиентов.
Его можно определить как деятельность по созданию предложения бренда таким образом, чтобы оно занимало особое место и ценность в сознании целевого клиента.
Например, компания Kotak Mahindra позиционирует себя в сознании клиентов как единое целое – «Котак», – которое может предоставить индивидуальное и универсальное решение для всех их потребностей в финансовых услугах. У него есть способность вспоминать без посторонней помощи. Он намерен придерживаться предложения «Думай об инвестициях, думай о Котак». Позиционирование, которое вы выберете для своего бренда, будет зависеть от конкурентной позиции, которую вы хотите занять.
Оно включает в себя выявление и определение точек сходства и различия для установления правильной идентичности бренда и создания надлежащего имиджа бренда. Позиционирование бренда является ключом к маркетинговой стратегии.
Сильное позиционирование бренда направляет маркетинговую стратегию, объясняя детали бренда, уникальность бренда и его сходство с конкурирующими брендами, а также причины покупки и использования этого конкретного бренда.
Позиционирование является основой для развития и увеличения необходимых знаний и представлений клиентов. Это единственная особенность, которая отличает ваш сервис от конкурентов. Например, Kingfisher означает молодость и азарт . Он представляет бренд в полном разгаре.
Существуют различные ошибки позиционирования, такие как:
- Недостаточное позиционирование. Это сценарий, при котором у клиента размытое и неясное представление о бренде.
- Чрезмерное позиционирование. Это сценарий, при котором клиенты слишком ограничены в осведомленности о бренде.
- Запутанное позиционирование. Это сценарий, при котором у клиентов сложилось путаное мнение о бренде.
- Двойное позиционирование – это сценарий, при котором клиенты не принимают претензии бренда.