Интернет рассматривается как канал сбыта, и в этом контексте стратегия интернет-маркетинга следует рассматривать как стратегическую сбытовую деятельность. Организациям необходимо определить конкретную цель интернет-маркетинга и разработать коммуникации и схему вокруг них. Стратегия интернет-маркетинга охватывает различные формы взаимодействия с клиентами, когда компании напрямую общаются как с существующими, так и с потенциальными клиентами.
Интегрированная стратегия интернет-маркетинга
Самой большой проблемой для компаний является интеграция стратегии интернет-маркетинга с общей маркетинговой стратегией. Основной причиной этой проблемы является мышление, которое рассматривает интернет как независимую сущность. Многие организации не прилагают усилий к тому, чтобы сделать интернет какой-либо частью организации.
Интернет — это новый партнер по каналам сбыта для многих организаций. Поэтому очень важно, чтобы компании создавали отдельный план интернет-маркетинга. По мере того как компании начинают понимать весь потенциал интернет-маркетинга, отдельный план интернет-маркетинга может не понадобиться. Общий маркетинговый план теперь будет разрабатываться с учетом стратегических преимуществ интернет-маркетинга.
Построение стратегии
Каждой компании необходимо разработать логическую схему своей деятельности, чтобы достичь поставленных целей. Общие бизнес-цели должны быть разбиты на этапы, которых компания должна достичь в течение определенного времени. Чтобы достичь этих рубежей, компаниям необходимо разработать стратегии по ключевым направлениям деятельности.
Одним из ключевых видов деятельности при разработке стратегии является маркетинг. Стратегия, разработанная для достижения бизнес-целей с помощью маркетинга, называется маркетинговым планом.
Разработка стратегии интернет-маркетинга начинается с понимания текущего рыночного сценария.
После анализа рыночного сценария компании разрабатывают маркетинговый план и конкретные цели, связанные с интернетом. Для достижения целей интернет-канала компании разрабатывают план интернет-маркетинга.
После разработки и определения плана интернет-маркетинга следующим шагом является анализ онлайн-присутствия компании. Компания может начать работу над реализацией маркетинговой стратегии, если у нее уже есть онлайн-присутствие.
Стратегия будет считаться неполной, если нет постоянного мониторинга ее реализации. Стратегия модифицируется и перерабатывается на основе положительных или отрицательных отзывов.
Обзор стратегии интернет-маркетинга
Организация функционирует в динамичной среде. Ей необходимо выяснить, эффективны ли текущие маркетинговые стратегии или они требуют некоторой модификации. Внутренний маркетинговый аудит направлен на решение следующих ключевых задач:
- Полный обзор внутренних возможностей компании, процессов и ресурсов.
- Всесторонний обзор современного рынка и конкуренции, включая микро- и макросреду.
- Полный обзор современных возможностей Интернета в рамках маркетингового плана.
Еще один аспект стратегического обзора — оценка текущего вклада плана интернет-маркетинга в другие маркетинговые мероприятия. Это можно сделать, изучив текущие возможности интернет-маркетинга.
- Первый шаг — проверить, есть ли у компании собственный веб-сайт. Следующий шаг — проверить, зарегистрирован ли сайт в каком-либо онлайн-каталоге для бизнеса.
- Следующий шаг — создание сайта с основной информацией о компании и продукте.
- Следующий шаг — сделать сайт интерактивным, чтобы потенциальный клиент мог разместить дополнительные запросы.
- Следующий шаг — разработка сайта, способного осуществлять электронную коммерцию, а также службу поддержки клиентов.
- Последний шаг — создание полнофункционального сайта, который поможет компании в развитии маркетинга и налаживании отношений.
Постановка цели
Любая маркетинговая стратегия или план должны быть построены таким образом, чтобы поддерживать общую бизнес-цель компании. У компаний есть общая тенденция разрабатывать план интернет-маркетинга в отрыве от общего маркетингового плана. Компании прибегают к экспериментам в плане интернет-маркетинга вместо целенаправленного подхода.
Отсутствие ясности в плане интернет-маркетинга приводит к многочисленным неудачам, а компании несут финансовые потери.
Интеграция интернета может быть осуществлена с помощью сценарного анализа. При сценарном анализе создаются различные модели рынка для изучения различных возможностей. Роль интернет-маркетинга во всех сценариях должна быть изучена, чтобы использовать все преимущества.
Финансовые преимущества интернет-маркетинга заключаются в увеличении продаж и росте оборота. Интернет-маркетинг также поможет в обслуживании клиентов, разработав простые руководства по самообслуживанию, что позволит сократить накладные расходы.
Нематериальные выгоды интернет-маркетинга заключаются в улучшении имиджа компании, повышении узнаваемости, налаживании отношений с клиентами, улучшении обслуживания клиентов и т. д.
Формулирование стратегии
Интернет рассматривается как канал сбыта для компании, поэтому он должен быть частью стратегии маркетинга каналов сбыта. Важно, чтобы стратегия интернет-маркетинга учитывала следующее:
- Разработанная стратегия должна определять цели, которые позволят генерировать лиды и продажи через этот канал.
- Стратегия должна быть направлена на клиентов, которые являются пользователями Интернета.
- Разработка стратегии должна поддерживать клиента в принятии решения о покупке, а также в доставке продукта.
- Стратегия должна подчеркивать дифференциацию от конкурентов.
- Стратегия должна поощрять потребителей использовать интернет наряду с другими каналами.
- Она должна помочь в привлечении и удержании клиентов.
Реализация
Перед внедрением одной конкретной стратегии компания должна выяснить все плюсы и минусы стратегий интернет-маркетинга. В условиях ограниченных ресурсов компании ищут решения, которые можно реализовать.
Для реализации стратегии интернет-маркетинга у компаний есть различные маркетинговые инструменты. Компаниям необходимо поддерживать портфель этих инструментов и делать тщательный выбор в зависимости от риска и вознаграждения.
После реализации стратегии важно отслеживать ее выполнение. Кроме того, часто эти показатели сосредоточены на отслеживании посетителей, генерации лидов, онлайн-продажах и, наконец, удержании клиентов.
А также, разработка стратегии интернет-маркетинга должна идти по тому же пути, что и любая другая маркетинговая стратегия, не забывая об уникальности, которую интернет привносит в компанию.