Каждый студент, изучающий маркетинг, наверняка слышал историю о происхождении брендинга Как он первоначально использовался для идентификации и изоляции определенного поголовья крупного рогатого скота на Западе. С Дикого Запада брендинг как концепция вырос и изменился за пределы своей первоначальной цели. Сегодня бренды стали для нас обычным инструментом, позволяющим дифференцировать и запоминать различные продукты и услуги. Во многих случаях категории брендов имеют тонкую границу между собой.
Брендинг в настоящее время не ограничивается только продуктами и услугами. Фактически вы найдете любой тип организации и бизнес-направления, использующий бренд в качестве инструмента дифференциации, запоминаемости и идентичности.
Тот факт, что идентичность бренда, включающая визуальный логотип, также включает в себя и представляет определенный набор характеристик, ценностей и основной культуры владельца бренда. Брендинг сегодня используется для многих целей, помимо предложения потребителям продуктов и услуг.
Бренды продуктов и услуг. Категории брендов
Конечно, когда мы думаем о брендах, первая категория, которая приходит нам на ум, — это бренды продуктов и услуг. В основном это отдельные бренды, ориентированные на продукт. Kelloggs, Coco Cola, Lays, Johnie Walker и т. д. — сильные товарные бренды.
Непосредственное воспоминание в сознании потребителя связано с конкретным продуктом, который он представляет. Первоначально Xerox стал настолько успешным и сильным брендом, что люди начали называть копировальные аппараты Xerox. Даже сегодня эта торговая марка продолжает использоваться для обозначения копировальных аппаратов.
Линейные бренды. Категории брендов
Также существуют бренды Line, состоящие из эксклюзивного набора линеек продукции под одной торговой маркой. Взгляните на компьютерную индустрию. Все различные типы ноутбуков и настольных компьютеров объединены в одну серию или конкретную линейку брендов.
Серия Dell Studio, предназначенная для пользователей цифровых и мультимедийных материалов, а также анимации и графики, и серия Inspira для компьютеров являются лучшими примерами линейных брендов. Линия продуктов студии L’oreal – еще один хороший пример линейных брендов.
Когда эксперты говорят о расширении бренда и ассортимента, а также о расширении ассортимента, становится сложно разделить каждую категорию. Возьмем, к примеру, диетическую колу. Некоторые эксперты называют это расширением бренда, другие считают, что это расширение продукта или линейки. В конечном счете, специалисты по маркетингу, которые разработали стратегию бренда, знают ее лучше всех.
Ассортиментные бренды
Ассортиментные бренды являются следующим лучшим типом брендинга, особенно в сфере розничной торговли . Oral B – пожалуй, один из самых известных мировых брендов, включающий несколько линеек продуктов, связанных с уходом за зубами. Эта концепция также используется исключительно в автомобильной промышленности. Toyota имеет ряд моделей и автомобилей под своим брендом Lexus.
Зонтичный брендинг
Зонтичный брендинг — еще один весьма успешный метод создания различных продуктовых линеек под единым имиджем бренда. Он подчеркивает стандартное ценностное предложение всех продуктов под этим брендом. Nivea, Sony, Virgin, возможно, являются наиболее заметными и успешными глобальными брендами с несколькими линейками продуктов, разработанными под сильным имиджем бренда.
Корпоративный бренд был принят организациями в качестве успешной стратегии брендинга для создания своей корпоративной идентичности.
Мировые транснациональные гиганты, такие как Phillips, Samsung успешно создали сильный корпоративный имидж. Точно так же банки, страховые компании имеют сильные корпоративные бренды, представляющие организацию. Другое дело, что у них есть товарные бренды, одинаково известные и известные в своем товарном предложении.
P&G и Nestle имеют дело с различными продуктами. Кажая из которых имеет свои успешные торговые марки и бренды. Точно так же у GE были разные деловые интересы в разных областях. Корпоративный бренд GE, пожалуй, самый известный образ организации во всем мире.
Академики и эксперты отрасли перечислили еще несколько типов брендов, которые относятся исключительно к дизайнерским маркам, эксклюзивным брендам магазинов или бутиков, а также семейным брендам и т. д.
Есть также медиа-бренды, а также электронные бренды. Они являются новыми дополнениями к фургону брендов. Во многих случаях категории брендов имеют тонкую границу между собой. А иногда продукты также можно отнести к нескольким категориям брендов в зависимости от бренда, категории продукта и т. д.