Мы часто слышим термин «восприятие имеет большее значение, чем реальность», о котором говорится в средствах массовой информации и в учебниках по организационному поведению. Кроме того, мы также сталкиваемся с тем, как маркетологи и эксперты по брендингу часто занимаются управление восприятием, создавая позитивный климат для продажи своих продуктов на рынке.
Более того, мы также читаем, как фондовые рынки и трейдеры, торгующие акциями, часто основывают свои приказы на покупку и продажу на восприятии публичных компаний. Итак, что такое управление восприятием и почему оно так важно для организаций.
Во-первых, восприятие — это то, как мы думаем о конкретном человеке, ситуации, событии или о чем-либо в этом отношении, основываясь на получаемых нами стимулах, а также на чувствах и мыслях, которые мы испытываем по поводу этого объекта.
Имейте в виду, рассматриваемая сущность может быть, а может и не быть тем, чем мы ее воспринимаем, и именно здесь важно управление восприятием, поскольку независимо от реальности мы либо воспринимаем эту сущность благоприятно, либо имеем негативное восприятие.
Таким образом, искусство и наука управления восприятием — это то, как организации создают благоприятное впечатление о себе у своих заинтересованных сторон, будь то потенциальные или существующие сотрудники, акционеры, потребители и общество в целом. Таким образом, организации должны гарантировать, что их хорошо воспринимают заинтересованные стороны.
Реальные примеры когда было выполнено успешное управление восприятием
Не только корпорации, но и любые другие организации должны управлять восприятием. За время нашей корпоративной карьеры мы сталкивались с ситуациями, когда нашим работодателям было важно управлять мнением сотрудников об этом.
Например, начиная с дизайна вестибюля, где можно было принимать посетителей, и заканчивая проигрываемой музыкой, наши работодатели позаботились о том, чтобы как сотрудники, так и посетители имели положительное восприятие, а окружающая атмосфера означала, что независимо от того, какова была реальность, по крайней мере, впечатления были положительными.
Помимо этого, на тренингах мы также узнали, насколько важно восприятие и почему необходимо заниматься управлением восприятием.
Например, во время одного из таких тренингов наш тренер рассказал, как он мог предотвратить неприятную ситуацию, когда он работал в банке, который столкнулся с кризисом ликвидности и, следовательно, его вкладчики поспешили забрать свои деньги.
Он упомянул, как менеджер банка выставил на стол банкноты и пачки денежных знаков на всеобщее обозрение, чтобы убедить паникующих клиентов в том, что их деньги в безопасности. Таким образом, независимо от того, какова была реальность, менеджер банка гарантировал, что ситуация будет решена с помощью умелого управления восприятием.
Реальность должна соответствовать образу, а шумиха должна иметь смысл
При этом, однако, недостаточно управлять восприятием в непосредственной или краткосрочной перспективе, не создавая при этом долгосрочных преимуществ.
Например, критики часто обвиняют нынешнее индийское правительство в том, что оно управляет восприятием, а не создает богатство для всех в реальности.
Его также обвиняют в маркетинге и управлении восприятием практически во всех сферах, не имея при этом никаких доказательств.
Более того, в нашем мире, основанном на электронных и цифровых средствах массовой информации, часто легче управлять восприятием, чем создавать долгосрочные, глубокие и устойчивые повествования.
Действительно, благодаря силе визуальных средств, где изображение говорит тысячу слов, становится ясно, что восприятием можно легко управлять .
Во всей этой опьяняющей передаче и потреблении информации зрители и читатели часто становятся жертвами информационной войны посредством управления восприятием, и, следовательно, с чисто этической точки зрения, должны быть ограничения на управление восприятием, иначе существует риск вообще потерять сюжет.
Управления восприятием в эпоху цифровых технологий. Перспективы и опасности
Действительно, в нынешнюю цифровую эпоху управление восприятием и информационная война стали настолько безудержными, что иногда трудно отделить миф от факта и образ от реальности.
Именно здесь могут вмешаться проницательные маркетологи и бизнес-лидеры и убедиться, что в истории есть содержание, а в брендинге есть повествование.
Другими словами, чтобы создать долгосрочную ценность и по-настоящему устойчивые организации и маркетинговые кампании, эти лидеры могут выполнить обещание и обеспечить соответствие реальности образу .
Действительно, цифровой век породил множество проблем для всех заинтересованных сторон, поскольку скорость событий такова, что даже мастера управления восприятием могут потерять смысл в том, что касается создания благоприятных впечатлений.
Кроме того, при отсутствии системы сдержек и противовесов, которая не позволяла бы людям переборщить, даже восприятие может иметь для них неприятные последствия.
Это скорее причина, по которой управление восприятием должно следовать определенной структуре и правилам, если оно хочет добиться успеха не только в непосредственной, но и в долгосрочной перспективе.
При такой большой информационной перегрузке также трудно создать позитивное восприятие, не подвергая потребителей непрерывному потоку информации. В свою очередь, это приводит к усталости и отключению потребителей, что сводит на нет всю цель.
Управление восприятием. Первые впечатления и долгосрочная перспектива
Наконец, хотя в нас легко влюбиться с первого взгляда, а первое впечатление — самое лучшее, нам нужно помнить о том, что для долгосрочных выгод и устойчивых отношений нам важно не только создавать позитивное восприятие, но и укрепите их с помощью действий, основанных на реальности, а затем реализуйте позитивный цикл действий, обратной связи и подкрепления, ведущий к более устойчивым действиям.
В заключение отметим, что во времена экстремального завершения управление восприятием становится крайне важным для корпораций и других организаций.