По словам Тейлора, «научный менеджмент – это искусство точно знать, чего вы хотите от своих людей, и следить за тем, чтобы они делали это наилучшим и дешевым способом». По мнению Тейлора, если работу проанализировать с научной точки зрения, можно будет найти лучший способ ее выполнить.
Фредрик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856 – 21 марта 1915), широко известный как «отец научного менеджмента», начал свою карьеру в качестве оператора и дослужился до должности главного инженера. В ходе этого процесса он проводил различные эксперименты, которые составляют основу научного управления. Это подразумевает применение научных принципов для изучения и выявления проблем управления.
Следовательно, научный менеджмент — это вдумчивый, организованный, двойной подход к работе управления, основанный на принципах «на удачу или промахе» или «практических правилах».
По словам Друкера , «цена научного менеджмента — это организованное изучение работы, анализ работы на простейшие элементы и систематическое управление работой работника по каждому элементу».
Научный менеджмент. Его Принципы
Развитие науки для каждой части мужской работы (замена эмпирического правила)
-
- Этот принцип предполагает, что работа, порученная любому сотруднику, должна наблюдаться, анализироваться в отношении каждого элемента, части и времени, задействованных в ней.
- Это означает замену нестандартных практических правил использованием методов запроса, расследования, сбора данных, анализа и разработки правил.
- При научном управлении решения принимаются на основе фактов и применения научных решений.
Научный отбор, обучение и развитие работников
-
- Должна быть научно разработанная процедура отбора работников.
- Физические, умственные и другие требования должны быть указаны для каждой работы.
- Работников следует отбирать и обучать так, чтобы они были пригодны для данной работы.
- Руководство должно предоставить возможности для развития работников, обладающих лучшими способностями.
- По словам Тейлора, необходимо прилагать усилия для развития каждого сотрудника до максимального уровня, эффективности и процветания.
Сотрудничество между руководством и работниками или Гармония, а не разногласия
-
- Тейлор верил в сотрудничество, а не в индивидуализм.
- Только благодаря сотрудничеству можно эффективно достичь целей предприятия.
- Между менеджерами и работниками не должно быть конфликтов.
- Тейлор считал, что интересы работодателя и работников должны быть полностью согласованы, чтобы обеспечить взаимопонимание между ними.
Отдел ответственности
-
- Этот принцип определяет конкретный характер ролей, которые должны играть менеджеры и работники разного уровня.
- Руководство должно взять на себя ответственность за планирование работы, тогда как работники должны быть заинтересованы в выполнении задач.
- Таким образом, планирование должно быть отделено от исполнения.
Ментальная революция
-
- Рабочие и менеджеры должны полностью изменить взгляды на свои взаимоотношения и трудовые усилия.
- Оно требует, чтобы руководство создавало подходящие условия труда и решало все проблемы научным путем.
- Точно так же рабочие должны выполнять свою работу с предельным вниманием, преданностью и осторожностью. Они не должны тратить ресурсы предприятия.
- Рабочим следует предоставлять достойное вознаграждение, чтобы поднять их моральный дух.
- Это создаст у работника чувство принадлежности.
- Они будут дисциплинированы, лояльны и искренни в выполнении поставленной перед ними задачи.
- Будет больше производства и экономический рост более быстрыми темпами.
Максимальное процветание для работодателя и сотрудников
-
- Цель научного менеджмента – добиться максимального процветания работодателя и сотрудников.
- Это важно только тогда, когда есть возможность каждому работнику достичь наивысшей эффективности.
- Максимальная производительность и оптимальное использование ресурсов принесут более высокую прибыль работодателю и более высокую заработную плату работникам.
- Вместо ограниченного объема производства должен быть максимальный объем производства.
- И менеджеры, и рабочие должны получать хорошую зарплату.
Научный менеджмент. Методы
Исследование времени
-
- Это метод, который позволяет менеджеру определить стандартное время, необходимое для выполнения определенной работы.
- Каждая работа или каждая ее часть детально изучается.
- Этот метод основан на исследовании среднего работника, обладающего достаточными навыками и способностями.
- Среднему рабочему выбирается и назначается работа, а затем с помощью секундомера определяется время выполнения этой конкретной работы.
- Тейлор утверждал, что работа ярмарки должна определяться посредством наблюдений, экспериментов и анализа, принимая во внимание среднего работника.Стандартное время × рабочее время = честный рабочий день
Исследование движения
-
- В этом исследовании внимательно наблюдают за движениями тела и конечностей, необходимыми для выполнения работы.
- Другими словами, речь идет об изучении движений оператора на машине, выполняющего конкретную задачу.
- Цель изучения движения — исключить бесполезные движения и определить лучший способ выполнения работы.
- При изучении движения делается попытка узнать, можно ли исключить некоторые элементы работы вместе или изменить их последовательность для достижения необходимого ритма.
- Исследование движения повышает эффективность и производительность труда работников за счет сокращения всех ненужных движений.
Функциональное мастерство
-
- Тейлор выступал за функциональное мастерство для достижения максимальной спецификации.
- Эта методика была разработана для повышения качества работы, поскольку один руководитель не может быть специалистом во всех аспектах работы.
- Поэтому рабочие должны контролироваться мастером-специалистом.
- Схема функционального мастерства представляет собой расширение принципа специализации на руководящем уровне.
- Тейлор выступал за назначение 8 руководителей: 4 на уровне планирования и еще 4 на уровне реализации.
- Имена и функции этих мастеров-специалистов:
- Служащий по карточкам инструкций занимается записью инструкций, согласно которым работники должны выполнять свою работу
- Клерк по времени и затратам занимается установлением графика выполнения работы и указанием затрат на материалы и рабочую силу, связанных с ней.
- Маршрутный служащий определяет маршрут, по которому необходимо пропустить сырье.
- Специалисты по дисциплине в цехах занимаются разработкой правил и положений, обеспечивающих дисциплину в организации.
- Босс банды расставляет рабочих, машины, инструменты, рабочих и т. д.
- Начальник скорости заботится о поддержании скорости и устранении задержек в производственном процессе.
- Начальник ремонта занимается техническим обслуживанием машин, инструментов и оборудования.
- Инспектор заботится о сохранении качества продукции.
Стандартизация
-
- Это подразумевает, что физическое расположение продуктов должно быть таким, чтобы оно отвечало требованиям и потребностям клиентов.
- Тейлор выступал за то, чтобы инструменты и оборудование, а также условия труда были стандартизированы для достижения стандартного результата от работников.
- Стандартизация является средством достижения экономики производства.
- Кажется, чтобы обеспечить —
- Линейка продукции ограничена заранее определенным типом, формой, дизайном, размером, весом, качеством. И т. д
- Существует производство идентичных деталей и комплектующих.
- Качество и стандарты сохранены.
- Стандарты производительности устанавливаются для работников всех уровней.
План дифференцированной сдельной заработной платы
-
- Данная технология выплаты заработной платы основана на эффективности труда работника.
- Эффективным работникам платят больше, чем неэффективным.
- С другой стороны, тех рабочих, которые производят меньше нормы, нет. штук получают заработную плату по более низкой ставке, чем преобладающая ставка, т.е. рабочий наказывается за свою неэффективность.
- Эта система является источником стимула для работников, которые повышают свою эффективность, чтобы получать больше заработной платы.
- Это также поощряет неэффективных работников улучшать свою производительность и достигать своих стандартов.
- Это приводит к массовому производству, которое минимизирует затраты и максимизирует прибыль.
Другие методы
-
- Были разработаны различные другие методы для создания сложных отношений между руководством и работниками, а также для лучшего понимания части работ.
- К ним относится использование карточек с инструкциями, строгих правил и положений, графиков, слайдов, диаграмм и т. д. с целью повышения эффективности работников.
Научный менеджмент. Критика
Хотя общепризнано, что научный менеджмент позволяет руководству использовать ресурсы наилучшим образом и наилучшим образом, тем не менее, он не избежал серьезной критики.
Точка зрения рабочих на научный менеджмент
- Безработица. Рабочие чувствуют, что руководство сокращает для них возможности трудоустройства за счет замены людей машинами и за счет увеличения производительности труда людей, для выполнения работы требуется меньше рабочих, что приводит к увольнению с работы.
- Эксплуатация. Рабочие чувствуют, что их эксплуатируют, поскольку им не дают должной доли в увеличении прибыли, что связано с их возросшей производительностью. Заработная плата не растет пропорционально росту производства. Выплата заработной платы создает неопределенность и ненадежность (за пределами стандартного объема производства ставка заработной платы не увеличивается).
- Монотонность. Из-за чрезмерной специализации рабочие не могут проявлять инициативу самостоятельно. Их статус низведен до уровня просто винтиков в колесе. Работа становится скучной. Работники теряют интерес к работе и получают мало удовольствия от работы.
- Ослабление профсоюза. Все фиксировано и предопределено руководством. Таким образом, профсоюзам не остается места для переговоров, поскольку все стандартизировано: стандартная производительность, стандартные условия труда, стандартное время и т. д. Это еще больше ослабляет профсоюзы, создает раскол между эффективными и неэффективными работниками в зависимости от их заработной платы.
- Превышение скорости — научное руководство закладывает норму выработки, времени, поэтому им приходится торопиться и закончить работу в срок. Они оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье работников. Рабочие ускоряются до достижения этой стандартной выработки, поэтому научное управление заставляет рабочих спешить к выпуску и заканчивать работу в стандартные сроки.
Точка зрения работодателя на научный менеджмент
- Дорого — Научный менеджмент — дорогостоящая система, и требуются огромные инвестиции в создание отдела планирования, стандартизации, изучения работы, обучения рабочих. Это может оказаться за пределами досягаемости мелких фирм. Инвестиции в продукты питания приводят к увеличению накладных расходов.
- Отнимает много времени. Научное управление требует умственного пересмотра и полной реорганизации организации. Много времени требуется для работы, учебы, стандартизации и специализации. Во время этой капитальной перестройки организации страдает работа.
- Ухудшение качества
Этюд Файоля и Тейлора
Оба человека внесли свой вклад в развитие науки управления. Вклад этих двух пионеров в области науки управления был оценен так: «Работа Тейлора и Файоля, конечно, была особенно взаимодополняющей. Они оба осознали, что проблема персонала и управления им на всех уровнях является ключом к индивидуальному успеху. Оба применили научный метод к этой проблеме: Тейлор работал в основном на оперативном уровне, снизу вверх, в то время как Файоль сосредоточился на управляющем директоре и работал ниже, что было просто отражением их совершенно разных карьер». Они оба отличаются друг от друга по следующим аспектам:
- Тейлор посмотрел на менеджмент с точки зрения надзора и попытался повысить эффективность на операционном уровне. Он продвигался вверх, формулируя теорию. С другой стороны, Файоль анализировал менеджмент начиная с уровня высшего руководства и ниже. Таким образом, Файоль мог позволить себе более широкое видение, чем Тейлор.
- Тейлор назвал свою философию «Научным менеджментом», а Файоль описал свой подход как «Общую теорию управления».
- Основная цель Тейлора – повысить производительность труда и устранить все виды отходов за счет стандартизации работы и инструментов. Файоль попытался разработать универсальную теорию управления и подчеркнул необходимость преподавания теории управления.
- Тейлор сосредоточил свое внимание на фактах руководства, и его принципы применимы в цехах. Но Файоль сосредоточился на функциях менеджеров и на общих принципах управления, которые можно было одинаково применять во всем.
Сходство. Оба подчеркивали взаимное сотрудничество между работниками и работниками.
Сферы человеческой деятельности
Теория Файоля более широко применима, чем теория Тейлора, хотя философия Тейлора претерпела большие изменения под влиянием современного развития, но принципы управления Файоля выдержали испытание временем и до сих пор принимаются в качестве ядра теории управления.
Точка зрения психологов на научный менеджмент
По мнению психологов, исследование Тейлора имело следующие недостатки:
- Игнорирует человеческий фактор. Считает его машиной. Игнорирует человеческие требования, желания и стремления.
- Разделение планирования и действия.
- Неудовлетворенность — Сравнение результатов с другими.
- Нет лучшего пути. Научный менеджмент не предлагает ни одного лучшего способа решения проблем.
Основа | Тейлор | Файоль |
Человеческий аспект | Тейлор игнорирует человеческий фактор и больше внимания уделяет улучшению людей, материалов и методов. | Файоль уделяет должное внимание человеческому фактору. Например, «Принцип инициативы», «Дух корпораций» и «Справедливость» признает необходимость человеческих отношений. |
Положение дел | Отец научного менеджмента | Отец принципов менеджмента |
Эффективность и администрирование | Упор на эффективность | Упор на общее управление |
Подход | У него микроподход, поскольку он ограничен только заводом. | Он использует макроподход и обсуждает общие принципы управления, которые применимы в каждой области управления. |
Сфера применения принципов | Эти принципы ограничиваются производственной деятельностью. | Они применимы во всех видах организаций в отношении их управленческих дел. |
Достижение | Научный менеджмент | Административное управление |
Cтатья написана «Prachi Juneja» и проверена командой по содержанию руководства по исследованию менеджмента . В команду MSG по контенту входят опытные преподаватели, специалисты и эксперты в предметной области. MSG является сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015. Статья взята с сайта ManagementStudyGuide.com