Лидерство и менеджмент – это термины, которые часто считаются синонимами. Важно понимать, что лидерство является неотъемлемой частью эффективного управления.
Выдающееся лидерское поведение, являющееся важнейшим компонентом управления, направлено на создание среды, в которой каждый сотрудник развивается и преуспевает.
Лидерство определяется как способность влиять и направлять усилия группы на достижение целей . Это влияние может исходить из формальных источников, например, вследствие приобретения управленческой должности в организации.
Менеджер должен обладать чертами лидера, т. е. обладать лидерскими качествами. Лидеры разрабатывают и реализуют стратегии, которые создают и поддерживают конкурентное преимущество.
Для достижения оптимальной организационной эффективности организациям требуется сильное лидерство и надежное управление.
Лидерство и менеджмент. Различия между ними
Лидерство отличается от менеджмента в том смысле, что:
- Менеджеры определяют структуру и делегируют полномочия и ответственность. Лидеры обеспечивают направление, развивая организационное видение, донося его до сотрудников и вдохновляя их на его достижение.
- В то время как управление включает в себя сосредоточение внимания на планировании, организации, укомплектовании кадрами, руководстве и контроле; Лидерство в основном является частью направляющей функции менеджмента. Лидеры сосредоточены на том, чтобы слушать, строить отношения, работать в команде, вдохновлять, мотивировать и убеждать последователей.
- В то время как лидер получает свой авторитет от своих последователей, менеджер получает свой авторитет в силу своего положения в организации.
- В то время как менеджеры следуют политике и процедурам организации, лидеры следуют своим собственным инстинктам.
- Менеджмент – это скорее наука , поскольку менеджеры точны, спланированы, стандартны, логичны и более разумны.С другой стороны, лидерство – это искусство . В организации, если требуются менеджеры, то лидеры являются обязательными/необходимыми.
- В то время как руководство занимается техническим аспектом организации или содержанием работы. Лидерство имеет дело с человеческим аспектом в организации.
- В то время как руководство измеряет/оценивает людей по их имени, прошлым записям, нынешним результатам;Лидерство видит и оценивает людей как обладающих потенциалом для вещей, которые невозможно измерить, т. е. оно имеет дело с будущим и производительностью людей, если их потенциал полностью раскрыт
- Если руководство реагирует на действия, то лидерство является активным.
- Управление больше основано на письменном общении, а лидерство — на устном общении.
Организации, которые чрезмерно управляются и недостаточно управляются, не достигают эталонных показателей.
Лидерство, сопровождаемое менеджментом, задает новое направление и эффективно использует ресурсы для его достижения .
Как лидерство, так и управление необходимы для индивидуального и организационного успеха.