Кадровая роль менеджера по персоналу: стратегическое планирование рабочей силы

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Кадровое обеспечение и подбор персонала в годы бума

Кадровая роль менеджера по персоналу. Одним из ключевых направлений работы подразделения HRM является кадровая функция. Найм и адаптация сотрудников остается важнейшей деятельностью, которую многим менеджерам по персоналу еще предстоит освоить. Это происходит главным образом из-за неравномерности спроса и предложения на рынке талантов.

Например, в бурные годы бума информационных технологий в первые годы прошлого десятилетия многие руководители подразделений и линейные менеджеры обычно приходили в офис менеджера по персоналу и давали ему или ей список сотрудников, которые будут набраны в течение следующего десятилетия. следующие три месяца квартала.

В США ситуация заключалась в том, что многих менеджеров по персоналу попросили принять на борт как можно больше временных работников в страну, чтобы восполнить критическую нехватку персонала.

Именно по этой причине в Азии, где многие технические специалисты направились в США и Европу, найм сотрудников стал проблемой даже для самых опытных HR-специалистов. Последствия для менеджера по персоналу многочисленны, поскольку его или ее оценка зависит от ряда целей, включая количество нанятых сотрудников за последний квартал или год.

Стратегии решения проблемы нехватки талантов в годы бума

Чтобы справиться с такой ситуацией, нужно было обеспечить, чтобы количество принимаемых людей основывалось на текущих и будущих сценариях спроса, а также выявить пробелы и излишки в ключевых наборах навыков.

Например, в США нехватка специалистов по Java была настолько огромна, что любого, кто имел элементарные знания этого навыка, немедленно брали в компании. Это означало, что отдел кадров просто заполнял позиции без какого-либо стратегического планирования.

Следовательно, многие организации осознали, что наем людей без необходимых навыков только для заполнения должностей принесет компаниям больше вреда, чем пользы, и, следовательно, менеджеры по персоналу совместно с линейными менеджерами приняли сознательное решение иметь прогнозы о том, сколько сотрудников им понадобится более четверти.

Дело здесь в том, что постоянные разногласия между менеджерами по персоналу и линейными менеджерами сказались на организационной эффективности, и, следовательно, был достигнут этот компромисс, при котором линейные менеджеры должны были прогнозировать спрос на определенные наборы навыков, а менеджеры по персоналу должны были это делать. затем займитесь наймом сотрудников соответствующим образом.

Третий аспект кадровой и наймовой деятельности заключается в том, что многие менеджеры по персоналу в годы бума советовали линейным менеджерам находить сотрудников из других подразделений, которые хотели изменить свои должностные профили и роли. Такое внутреннее заполнение должностей за счет движения между подразделениями и внутри компании было эффективным во многих компаниях, таких как Fidelity.

Кроме того, во многих компаниях нормой были сверхурочные работы ключевых сотрудников и найм временных работников. Разумеется, сверхурочная работа адекватно компенсировалась, а работавшим на ней работникам предоставлялись дополнительные льготы.

Кадровые стратегии во время продолжающейся рецессии и кадровая роль менеджера по персоналу

После того, как годы бума прошли, менеджеры по персоналу в последние годы вздохнули спокойно, поскольку им больше не нужно бегать, пытаясь достичь целей по подбору персонала. Конечно, в настоящее время перед менеджерами по персоналу стоит задача справиться со спадом и сгладить сокращение штатов, происходящее во многих организациях.

Чтобы достичь этих целей в эти экономически трудные времена, менеджеры по персоналу прибегают к пассивным мерам в качестве первой линии действий, когда они указывают сотрудникам, что они находятся на PIP или Планах повышения производительности , и это обычно приводит к естественному оттоку сотрудников.

Далее, вместо сокращения штатов, менеджеры по персоналу сокращают набор сотрудников, чтобы им не приходилось увольнять сотрудников , а вместо этого этих сотрудников можно было разместить в другом месте организации. Это некоторые аспекты стратегического планирования рабочих мест в рамках найма и подбора персонала, которым следуют некоторые уважаемые компании.

Прокрутить вверх