Коэффициентный анализ — один из старейших методов анализа финансовой отчетности. Он был разработан банками и другими кредиторами. Такой анализ должен был помогать им выбрать среди компаний, претендующих на кредит. Два комплекта финансовой отчетности бывает сложно сравнить. Влияние времени, принадлежность к разным отраслям и разные стили ведения бизнеса могут сделать практически невозможным вывод о том, какая компания является лучшей инвестицией. Коэффициентный анализ помогает кредиторам решить эти проблемы. Вот как:
Что такое финансовые коэффициенты?
Краткое содержание. Финансовые коэффициенты — это своего рода эвристика или правило большого пальца., которое инвесторы могут применять для понимания истинного финансового положения компании. Существуют рекомендуемые значения, в которые должны укладываться определенные коэффициенты. В то время как в других случаях значения для сравнения берутся из предыдущих записей других или той же самой компании. Однако вместо того, чтобы проводить полный утомительный анализ, финансовые коэффициенты помогают инвесторам отобрать компании, которые соответствуют их критериям.
Обзор. Инвесторы располагают ограниченными данными для принятия решений. Они не знают, каково реальное положение дел в компании. Финансовая отчетность дает им возможность взглянуть на внутреннюю деятельность компании. Финансовые коэффициенты упрощают финансовый анализ. Они также помогают инвесторам сравнить взаимосвязи между различными статьями отчета о прибылях и убытках в балансе. Позволяют им получить представление о том, что на самом деле происходит за кулисами компании.
Точки соприкосновения. С годами инвесторы поняли, что финансовые коэффициенты обладают невероятной силой. Она позволяет выявить истинное положение дел в компании. Такие аналитические исследования, как анализ DuPont, вывели на первый план взаимосвязь между коэффициентами и то, как они помогают компании стать более прибыльной.
Исходные данные
Отсюда инвесторы получают данные, необходимые для анализа коэффициентов:
Финансовая отчетность. Финансовые данные, публикуемые компанией и ее конкурентами, являются основным источником информации для анализа соотношений.
Отчеты о передовом опыте. Существует множество консалтинговых фирм, которые собирают и публикуют данные о различных компаниях. Эти данные используются для операционного анализа. Кроме того, они могут быть использованы для анализа финансовых данных.
Рынок. Данные, получаемые в результате деятельности на фондовой бирже, также важны с точки зрения коэффициентного анализа. Существует целый класс коэффициентов, в которых цена акции сравнивается с прибылью, денежным потоком и другими показателями. Это делается, чтобы проверить справедливо ли она оценена.
Коэффициентный анализ. Методы
Коэффициенты представляют собой не что иное, как деление одного числа на другое. Однако полезными они становятся тогда, когда их помещают в определенный контекст. Это означает, что когда аналитик смотрит на число, полученное в результате расчета коэффициента, у него должна быть разумная основа для сопоставления. Лишь когда аналитик смотрит на число и сравнивает его с тем, каким должно быть идеальное положение дел, цифры становятся мощным инструментом управленческого и финансового анализа.
Поэтому деление чисел и получение коэффициентов не является основным навыком. Фактически эта часть может быть автоматизирована и выполнена компьютером. Компании ведь не захотят платить аналитикам за простое деление, не так ли? Настоящий навык заключается в умении интерпретировать эти цифры. Вот несколько распространенных приемов, используемых при интерпретации этих чисел.
Горизонтальный метод анализа
Горизонтальный анализ — это отраслевой жаргон, обозначающий сравнение одного и того же коэффициента с течением времени. После того как коэффициент рассчитан, его сравнивают с тем, каким было значение в предыдущем квартале, за предыдущие годы или за много лет, в случае если аналитик пытается выявить тенденцию. Это дает больше информации по двум основаниям.
- Горизонтальный анализ позволяет выяснить, стабильна ли история компании или на значение коэффициента влияют разовые особые обстоятельства.
- Горизонтальный анализ помогает выявить тенденции, которые помогают аналитикам выявить закономерности в результатах деятельности компании. Это помогает им делать более точные прогнозы на будущее и правильно оценивать акции.
Сквозной анализ
Сквозной анализ коэффициентов — это отраслевой жаргон, используемый для обозначения сравнения коэффициентов с другими компаниями. Другие компании могут принадлежать или не принадлежать к той же отрасли. Сквозной анализ помогает аналитику понять, насколько хорошо компания работает по сравнению с аналогичными компаниями. В некотором смысле это устраняет влияние бизнес-циклов. Существует множество разновидностей сквозного анализа. Они следующие:
- Среднее по отрасли. Самый популярный метод — взять среднее значение по отрасли и сравнить его с коэффициентами компании. Это дает представление о том, как компания работает по сравнению со среднеотраслевыми показателями.
- Лидер отрасли. Многие компании и аналитики не довольствуются средними показателями. Они хотят быть лидерами отрасли и поэтому сравнивают с ними свои показатели.
- Лучшая практика. Если компания является лидером отрасли, то она обычно пересекает границы отрасли и ищет вдохновения в мире. Они ориентируются на лучшие практики по всему миру.