Каждая фирма имеет заранее определенную цель или задачу . Поэтому важнейшей целью финансового менеджера является повышение экономического благосостояния владельца а следовательно определить более точно какая финансовая цель организации. Здесь экономическое благосостояние может относиться к максимизации прибыли или максимизации богатства акционеров. Поэтому максимизация благосостояния акционеров (SWM) играет очень важную роль с точки зрения финансовых целей фирмы.
Прибыль
Прибыль – это вознаграждение, выплачиваемое предпринимателю после вычета всех расходов .
Максимизацию прибыли можно определить как максимизацию доходов фирмы и минимизацию расходов.
Основной обязанностью фирмы является ведение бизнеса путем производства товаров и услуг и их продажи на открытом рынке. Механизм спроса и предложения на открытом рынке определяет цену товара или услуги.
Фирма может получать прибыль только в том случае, если она производит товар или предоставляет услугу по более низким ценам, чем те, которые преобладают на рынке. Разница между этими двумя ценами увеличится только в том случае, если фирма будет стремиться производить эти товары более эффективно и по более низкой цене без ущерба для качества.
Механизм спроса и предложения играет очень важную роль в определении цены товара. Товар, на который имеется больший спрос, требует более высокой цены. Следовательно, может принести большую прибыль. Конкуренция среди других поставщиков также влияет на прибыль.
Производители стремятся перейти к производству тех товаров, которые гарантируют более высокую прибыль. Следовательно, наступает момент, когда равновесие достигается и прибыль насыщается.
По мнению Адама Смита, деловой человек, чтобы реализовать свой мотив получения прибыли, в свою очередь приносит пользу и обществу . Видно, что когда фирма стремится увеличить прибыль, она в конечном итоге использует свои ресурсы более эффективно. Прибыль рассматривается как параметр для измерения производительности и эффективности фирмы.
Фирмы, которые имеют тенденцию получать постоянную прибыль, в конечном итоге импровизируют свою продукцию в соответствии со спросом потребителей.
Массовое производство из-за огромного спроса приводит к экономии за счет масштаба. Это в конечном итоге снижает стоимость производства . Более низкая себестоимость продукции напрямую влияет на размер прибыли.
Финансовая цель организации и способы увеличить прибыль за счет снижения затрат.
Есть два способа увеличить прибыль за счет снижения затрат.
- Во-первых, фирма может производить продукцию по более низкой цене. Но продолжать продавать по первоначальной цене, тем самым увеличивая выручку.
- Во-вторых, фирма может снизить конечную цену, предлагаемую потребителю, и расширить свой рынок. Тем самым вытесняя своих конкурентов.
В обоих случаях фирма выиграет. Второй путь позволит увеличить объем продаж и долю рынка. Следовательно, первый путь приведет только к увеличению доходов. Прибыль – важная составляющая любого бизнеса. Без возможности получения прибыли очень сложно выжить на рынке.
Если фирма продолжает получать большую прибыль, только она сможет служить обществу в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможность получения прибыли по фирменным и общественным мотивам в некотором смысле идет рука об руку. В конечном итоге это также приводит к росту экономики и увеличению национального дохода за счет увеличения покупательной способности потребителя.