Функция управления персоналом (HRM) и ее меняющаяся роль
Из всех функций поддержки функция управления персоналом (HRM) является важнейшим компонентом любой организации . Помимо финансов, которые служат источником жизненной силы функций организационной поддержки. Функция HRM имеет задачу обеспечения реализации организационной политики и процедур и рассмотрения любых жалоб сотрудников.
Например, во многих организациях функция HRM обычно совмещает:
- найм
- обучение
- оказание помощи во время аттестации
- наставничество сотрудников
- принятие решений о структурах оплаты и классах.
Это означает, что функция HRM имеет свою задачу. Она должна заботиться о «человеческой» стороне организационных процессов.
Учитывая тот факт, что развитие сектора услуг (ИТ, финансовые услуги) привело к тому, что люди являются ключевым активом для организаций. Важность функции HRM выросла как на дрожжах благодаря преобладанию сектора услуг. Это дало стимул многим начинающим HR-специалистам попытаться сделать карьеру в сфере HR. Это случилось благодаря растущему спросу на HR-специалистов.
Изменение концепции с реактивной на проактивную
Многие люди думают о менеджере по персоналу как о человеке, который полезен только тогда, когда в нем есть реальная потребность. Это классическое мышление старого мира, когда менеджеры по персоналу ограничивались только этой деятельностью. Причина таких представлений заключается в том, что большинство из нас привыкли к тому, что наши родители и другие люди старшего поколения называют менеджеров по персоналу сотрудниками по труду, единственная функция которых — заботиться о заработной плате и спорах.
Функция управления персоналом (HRM) стала ключевой функцией сама по себе
Однако времена изменились, и в последние десятилетия функция управления персоналом стала ключевой функцией сама по себе. В ней специалисты по управлению персоналом носят активный и упреждающий характер . Это означает, что менеджеры по персоналу предвидят кризисы и предотвращают их возникновение. Вместо того, чтобы ждать, пока кризис возникнет, а затем разрешить его.
Кроме того, в отличие от предыдущих поколений, где существовала вероятность забастовок и локаутов в организациях производственного сектора. В секторе услуг для них нет места. Следовательно, роль HR-специалистов развилась до такой степени. Что они сместились из реактивного режима в проактивный. Это означает, что во многих транснациональных корпорациях HR-специалисты регулярно проводят так называемые личные или индивидуальные встречи с сотрудниками, чтобы попытаться понять их жалобы, получить обратную связь и в целом сосредоточиться на том, как предотвратить возникновение любого рода кризиса.
HR-специалисты и спрос на HR-курсы
Действительно, помимо найма, обучения и расчета заработной платы, которые по-прежнему имеют большое значение для функций HRM, добавление упомянутых выше видов деятельности придало оттенок гламура этой в остальном уравновешенной и скучной профессии.
Неудивительно, что в таких институтах, как XLRI, наблюдается всплеск спроса на их курсы по HR. Более того, даже в других вузах управления наблюдается рост числа выпускников, выбирающих HR своей специализацией. Все эти тенденции позволяют сделать вывод о том, что профессия HR сейчас очень востребована и не отодвигается на второй план.
HR-специалисты тоже развлекаются
Меняющаяся роль функции HRM особенно заметна в секторах ИТ. Там они также занимаются организацией выездных мероприятий, которые проводятся на курорте или в отеле и которые дают сотрудникам возможность провести мозговой штурм по проблемам в расслабленная и медленная манера поведения за пределами офиса. Эта тенденция сделала функцию HRM очень загруженной, потому что на организацию этих мероприятий уходит много времени, и действительно, в таких транснациональных корпорациях, как Fidelity, теперь этим занимаются выделенные сотрудники отдела кадров, помимо обычного персонала.