Рекламный менеджмент

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Понятие рекламного менеджмента

Проще говоря, реклама — это рассказ о продукте и его продажа. Рекламный менеджмент — это сложный процесс использования различных средств массовой информации для продажи товара или услуги. Этот процесс начинается довольно рано, с маркетинговых исследований, и охватывает медиа-кампании, которые помогают продать продукт.

Без эффективного рекламного менеджмента кампании в СМИ не будут столь плодотворными, и весь маркетинговый процесс пойдет насмарку. Поэтому компании, которые верят в эффективный процесс управления рекламой, всегда на шаг впереди в плане продажи своих товаров и услуг.

Как уже говорилось выше, рекламный менеджмент начинается с этапа исследования рынка. На этом этапе данные, полученные в результате маркетинговых исследований, используются для определения того, какие виды рекламы будут уместны для конкретного продукта.

Прошли те времена, когда производителям была доступна только печатная и телевизионная реклама. В наши дни, помимо печатных изданий и телевидения, в качестве рекламных носителей также используются радио, мобильная связь и Интернет. Рекламный менеджмент помогает определить план рекламной кампании и решить, какой вид рекламы будет использоваться до запуска продукта.

Маркетинговые исследования в рекламном менеджменте

Если вы хотите, чтобы реклама была эффективной, всегда помните, что необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования помогут определить нишевую часть населения, на которую должен быть ориентирован продукт или услуга, из большого числа людей. Оно также определит, почему этот нишевый сегмент предпочтет данный товар или услугу. Эта информация послужит ориентиром при подготовке рекламных кампаний.

После того как нишевые сегменты определены и решено, какие виды рекламы будут использоваться, рекламный менеджмент сосредотачивается на создании специфики всей рекламной кампании. Если это кампания на радио, то какие виды рекламы будут использованы, если это печатная кампания, то какие статьи и объявления будут использованы, а если это телевизионная кампания, то какие виды рекламных роликов будут использованы.

Также возможно сочетание рекламы, когда радио дополняет телевизионную рекламу и так далее. Важно, чтобы с помощью управления рекламой был передан образ, чтобы все стратегии дополняли друг друга. Не должно казаться, что радиореклама сосредоточена на чем-то другом, а телевидение — на чем-то третьем. Весь процесс в конечном итоге должен приносить пользу продукту или услуге.

Роль людей, разрабатывающих рекламную кампанию, имеет решающее значение для ее успеха. Они проходят обучение у опытных профессионалов, которые проводят тренинги в данной области. Разработка рекламной кампании — задача не из легких, и понимание поведения потребителей на основе данных, полученных в результате маркетинговых исследований, является очень важным аспектом кампании.

Чтобы запустить адекватную рекламную кампанию, требуется много креатива и вдохновения. Кроме того, в дело вступают управленческие навыки, когда работа должна вестись с учетом общей картины. Для компании будет полезно, если рекламная кампания продлится в течение всего срока службы товара или услуги, охватит нужных клиентов и принесет желаемый доход.

Рекламный менеджмент и его функции

Функции рекламного менеджмента включают:

  1. Исследование рынка. Понимание целевой аудитории и рыночных условий для разработки стратегии рекламы.
  2. Планирование рекламных кампаний. Включает выбор каналов распространения информации, определение бюджета рекламы и создание рекламного сообщения.
  3. Выбор средств массовой информации. Решение о том, где и как реклама будет показана, включая печатные издания, телевидение, радио, интернет и мобильные платформы.
  4. Создание рекламного контента. Разработка творческих и привлекательных рекламных материалов, таких как видео, изображения, тексты и аудиоряды.
  5. Организация и ведение кампаний. Управление и координация запуска рекламных кампаний, следя за их исполнением и обеспечивая их своевременность и релевантность.
  6. Анализ эффективности. Оценка результатов и эффективности рекламных кампаний путём анализа данных о просмотрах, кликах, продажах и ROI (возврате инвестиций).
  7. Корректировка стратегий. Оптимизация рекламных кампаний на основе анализа и отзывов, адаптация под меняющиеся рыночные условия и предпочтения аудитории.
  8. Управление отношениями с клиентами и партнёрами. Поддержание взаимодействия с клиентами, медийными агентствами и другими партнёрами для повышения эффективности рекламных усилий.

Цели рекламного менеджмента

Рекламный менеджмент ставит перед собой следующие ключевые цели:

  1. Создание и укрепление позитивного имиджа компании и ее продуктов. Реклама помогает формировать у потребителей определенное представление о бренде или продукте. Это включает в себя создание ассоциаций с качеством, надежностью, инновационностью и другими положительными характеристиками.
  2. Привлечение новых клиентов. Одной из основных целей рекламы является воздействие на потенциальных покупателей с целью пробудить их интерес к продукту или услуге.
  3. Увеличение продаж. Это связано с привлечением новых клиентов, но также включает в себя стимулирование повторных покупок со стороны существующих клиентов.
  4. Информирование о новинках. Когда компания выпускает новый продукт или обновляет существующий, реклама помогает распространить информацию о нем.
  5. Создание конкурентного преимущества. Реклама может использоваться для выделения продуктов или услуг компании среди конкурентов, подчеркивая уникальные характеристики или особенности.
  6. Формирование лояльности к бренду. Через рекламу компания может усилить связь с покупателями, создавая чувство принадлежности и лояльности к бренду.
  7. Образование потребителей. Реклама может быть использована для обучения потребителей. Например, как использовать продукт, перечислять его преимущества или демонстрировать, как он может решить проблему потребителя.

Рекламный менеджмент. Какие бывают виды?

Виды рекламного менеджмента можно классифицировать по различным критериям, включая цели, средства доставки сообщений, и типы аудиторий. Вот основные категории:

  1. Продуктовая реклама. Фокусируется на продвижении конкретных товаров или услуг, целью является увеличение продаж данного продукта.
  2. Корпоративная реклама. Направлена на формирование положительного имиджа компании в целом, а не на продвижение отдельных товаров.
  3. Внешняя реклама (Outdoor advertising). Включает билборды, транспортную рекламу, уличные стенды и другие виды, которые располагаются на открытых пространствах.
  4. Цифровая (онлайн) реклама. Включает рекламу в интернете (социальные сети, поисковые системы, и т.д.).
  5. Прямой маркетинг. Напрямую обращается к потенциальным покупателям через почту, электронную почту, SMS и другие персонализированные каналы контакта.
  6. PR (Паблик рилейшнз). Рекламный менеджмент, ориентированный на установление и поддержание связей с общественностью и медиа для создания и управления общественным мнением.
  7. Точечная реклама (Point-of-sale advertising). Рекламные материалы и акции, располагаемые непосредственно в местах продажи, например, в магазинах или торговых центрах.
  8. Спонсорство: Включает в себя поддержку мероприятий, программ или индивидов в обмен на рекламу бренда или товара.

Каждый из этих видов имеет свою специфику и может быть более или менее эффективным в зависимости от целевой аудитории, целей кампании и творческого подхода.

Прокрутить вверх